PISA Международная Программа По Оценке Образовательных Достижений Учащихся
Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральная Служба По Надзору В Сфере Образования И Науки И Комитет Общего И Профессионального Образования Ленинградской Области Ведут Изучение Качества Образования Школьников.Вы Хорошо Знаете, Что Школа Постоянно Контролирует Уровень Подготовки Учеников По Всем Предметам, Но Важно Также Оценивать Умения Детей Применять Полученные Знания На Практике, В Самостоятельной Жизни. Одним Из Лучших Исследований В Этой Области Является «Международная Программа По Оценке Образовательных Достижений Школьников» – PISA, Оценивающее Качество Образования Учеников 15-Летнего Возраста Именно С Точки Зрения Их Готовности Использовать Полученные В Школе Знания На Практике. Это Массовое Исследование, В Последнем Приняли Участие Школьники Из 79 Стран.
Международная Программа По Оценке Образовательных Достижений Учащихся PISA (Programme For International Student Assessment) – Это Международное Сопоставительное Исследование Качества Образования, В Рамках Которого Оцениваются Знания И Навыки Учащихся Школ В Возрасте 15-Ти Лет. Проводится Под Эгидой Организации Экономического Сотрудничества И Развития (ОЭСР). Национальным Центром Проведения Исследования PISA В Российской Федерации Является ФГБУ «Федеральный Институт Оценки Качества Образования». Проводится Один Раз В Три Года.
В 2021 Году Стартует Исследование Оценки Качества Общего Образования На Основе Практики Международных Исследований Качества Подготовки Обучающихся По Модели PISA (Programme For International Student Assessment). Ленинградская Область Вошла В Число Субъектов Страны, Где Проверят Знания Школьников По Международной Программе. На Основании Совместного Приказа Национальным Центром Исследования Подготовлена Выборка Образовательных Организаций По Ленинградской Области, Для Участия В Оценке По Модели PISA. В Число Этих Школ Вошла И Наша Школа. Исследования Будут Проведены В Середине Марта 2021 Года.
В Каждом Новом Цикле Исследования Вводятся Новые Направления: PISA-2012 – Финансовая Грамотность, PISA-2015 – Решение Проблем, PISA-2018 – Глобальные Компетенции. Исследование PISA Является Мониторинговым, Оно Позволит Выявить И Сравнить Изменения, Происходящие В Системах Образования В Разных Странах, И Оценить Эффективность Стратегических Решений В Области Образования. Мониторинг Качества Образования PISA Проводится По Четырём Основным Направлениям: Грамотность Чтения, Математическая Грамотность, Естественнонаучная И Финансовая Грамотность, Компьютерная Грамотность.
Школьники Будут Выполнять Задания В Течение 120 Минут На Компьютерах + 30 Мин На Инструктаж И Заполнение Анкеты. Участникам Запрещено Пользоваться Телефонами, Фотографировать Задания И Передавать Их. Проверять Задания Школьников Будут Эксперты Федерального И Международного Уровня.
Общероссийская Оценка По Модели PISA-2021, Региональная Оценка По Модели PISA-2021
Приказы И Распоряжения
Приказ Рособрнадзора N 590, Минпросвещения России N 219 От 06.05.2019 "Об Утверждении Методологии И Критериев Оценки Качества Общего Образования В Общеобразовательных Организациях На Основе Практики Международных Исследований Качества Подготовки Обучающихся Открыть...
Письма
Оценка по модели PISA. Информационное письмо ученикам Открыть...
Оценка по модели PISA. Информационное письмо родителям Открыть...
Оценка по модели PISA. Информационное письмо учителям Открыть...
Методические Рекомендации
Информация Об Исследовании От Издательства «Просвещение» (Актуально На 25.08.2020) Открыть...
Банк Заданий Института Стратегии Развития Образования
Банк Открытых Заданий PISA
Примеры Открытых Заданий PISA По Читательской, Математической, Естественнонаучной, Финансовой Грамотности И Заданий По Совместному Решению Задач Открыть...
Банк Открытых Заданий - Математическая Грамотность. |
Математическая Грамотность - Это Способность Индивидуума Формулировать, Применять И Интерпретировать Математику В Разнообразных Контекстах. Она Включает Математические Рассуждения, Использование Математических Понятий, Процедур, Фактов И Инструментов, Чтобы Описать, Объяснить И Предсказать Явления. Она Помогает Людям Понять Роль Математики В Мире, Высказывать Хорошо Обоснованные Суждения И Принимать Решения, Которые Должны Принимать Конструктивные, Активные И Размышляющие Граждане. PISA-2012 Открыть... |
Банк Открытых Заданий - Естественно-Научная Грамостность. |
|
Банк Открытых Заданий - Финансовая Грамотность. Глобальные Компетенции. |
|
Методические Рекомендации
- Как обеспечить конкурентоспособность Российского образования? // Ковалева Галина Сергеевна, руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования, к.п.н., 24.09.2020
- Ссылки на видеолекции по формированию функциональной грамотности Московского государственного областного университета
Полезные ссылки
- Федеральный институт оценки качества образования
- Организация экономического содружества и развития (ОЭСР) — разработчик PISA
- Проведение исследования PISA-2018 в России
- Системный проект «Совершенствование механизмов повышения функциональной грамотности обучающихся» (ПРОСВЕЩЕНИЕ)
- Сайт АСОУ, «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»
- Готовность учителей к обучению школьников, участвующих в международном исследовании PISA
- Московский государственный областной университет
Банк (копилка) заданий в формате PISA для использования педагогами, обучающимися
В каком направлении развивается российская система образования (по результатам PIZA – 2018)
Как обеспечить_конкурентоспособность_Ковалева_Г.С
Полезные ссылки по исследованию
Документы федерального уровня
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования от 06 мая 2019 года № 590/219 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
- Читательская грамотность в исследовании PISA-2015