Отчёт-о-результатах-самообследования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОРОБИЦЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора №472 от 30.12.2020

ОТЧЕТ
О результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Коробицынская средняя общеобразовательная школа»
за 2020 учебный год

п. Коробицыно, 2020 г.
1

Аналитическая часть
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Коробицынская средняя
общеобразовательная школа»

Руководитель

Сабурикова Татьяна Валентиновна

Адрес организации

Российская Федерация, 188832,
Ленинградская область, Выборгский
район, пос. Коробицыно, ул.
Центральная,
д. 2.

Телефон, факс

8 (81378) 61-916, 8 (81378)61-527,
8 (81378) 61-916 (факс)

Адрес электронной
почты

krbschool@yandex.ru

Учредитель

Администрация муниципального
образования «Выборгский район»
Ленинградской области

Дата создания

1945 год

Лицензия

от 14.08.2019 № 055-19, серия 47 ЛО 1
№ 0002507

Свидетельство о
государственной
аккредитации

от 14.02.2017 № 014-17, серия 47 АО 1
№ 0000878; срок действия: до 03 мая
2023 года

МБОУ «Коробицынская СОШ» расположено в п. Коробицыно Выборгского района
Ленинградской области. Школа имеет в своем составе филиал МБОУ «Коробицынская
СОШ»
в п. Красносельское, отделение дошкольного образования МБОУ
«Коробицынская СОШ» в п. Коробицыно, отделение дошкольного образования
филиала МБОУ «Коробицынская СОШ» в п. Красносельское.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего
образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного
образования детей и взрослых.
II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
2

Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает
эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает
штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее
руководство Школой

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство
образовательной деятельностью Школы, в
том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий,
средств обучения и воспитания;
- материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
- аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
- координации деятельности методических
объединений

Общее собрание
трудового
коллектива

Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в
том числе:
- участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией
образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке
плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Управляющий
совет

Коллегиальный внутришкольный орган
государственно-общественного управления,
состоящий из избранных, кооптированных и
назначенных членов и имеющий
зафиксированные в уставе школы
управленческие (властные) полномочия по
решению ряда важных вопросов
функционирования и развития школы
3

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
- МО учителей гуманитарного цикла;
- МО учителей естественно-научного цикла;
- МО педагогов начального образования.

ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного,
начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", основными
образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы,
календарные учебные графики, расписание занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования
(ФГОС СОО).
Форма обучения - очная.
Язык обучения - русский.
Режим образовательной деятельности
Классы

Колич
ество
смен

Продолжительность
урока (мин)

1

1

Ступенчатый режим:
– 35 минут (сентябрь –
декабрь);
– 40 минут (январь –
май)

2-8

1

9-11

1

Количество
учебных
дней в
неделю

Количество
учебных
недель в году

5

33

45

5

34

45

6

34

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
4

Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2020
учебном году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа
дошкольного образования

120

Основная образовательная программа
начального общего образования

107

Основная образовательная программа
основного общего образования

133

Основная общеобразовательная программа
среднего общего образования

21

Всего в 2020 учебном году в образовательной организации получали образование 265
обучающихся, на конец учебного года 261 человека.
Школа реализует следующие образовательные программы:
 основная образовательная программа дошкольного образования;
 основная образовательная программа начального общего образования;
 основная образовательная программа основного общего образования;
 образовательная программа среднего общего образования;
 адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант
1)
Воспитательная работа
В 2020 уч. году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных
веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию
законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием
обучающихся и их родителей.
 участие в конкурсе «Большая Перемена»;
 участие в пректе «ПроеКТОриЯ»
 работа ученического совета и т.д.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
 естественнонаучной;
 туристко-краеведческой;
 художественной;
 физкультурно-спортивной
Характеристика
взаимодействия
с
органами
исполнительной
власти, организациями-партнерами
В интересах обучающихся, родителей (законных представителей) и образовательного
учреждения, для успешной социализации обучающихся, реализации проектов и
образовательных программ организовано взаимодействие с социальными партнерами:
5

№

Организации, учреждения,
предприятия

Помощь в решении задач

1

Администрация МО
«Красносельское сельское
поселение»

Организация патриотической
работы, профилактика
правонарушений, работа с
семьями

2

Комиссия по делам
несовершеннолетних и защите
их прав при администрации
МО «Выборгский район»
Ленинградской области

3
4

ООО СП «Смена»
Государственное бюджетное
учреждение дополнительное
образование «Центр «Ладога»

5

Отдел надзорной деятельности
и профилактической работы
Выборгского района
управления надзорной
деятельности Прокуратура
Выборгского района
Ленинградской области
89 отдел полиции

Организация досуга, развитие
творческих способностей
обучающихся, расширение
кругозора обучающихся
Профилактика правонарушений
среди несовершеннолетних
обучающихся, жестокого
обращения с детьми,
индивидуальная
профилактическая работа с
асоциальными семьями
Профориентационная работа.
Развитие мотивации личности к
познанию и творчеству,
обеспечение занятости детей
социально значимой
деятельностью, их
самореализации и социальной
адаптации, формирование
лидерских качеств, социальных
компетенций
Помощь в развитии кадетского
движения. Проведение занятий с
кадетами ,организация конкурсов
и мероприятий, экскурсий.

6

УМВД России по Выборгскому
району

6

Гражданско-патриотическое
воспитание.
Гражданско-патриотическое
воспитание. Помощь в развитии
кадетского движения. Проведение
занятий с кадетами ,организация
конкурсов и мероприятий,
экскурсий. Проведение
совместных рейдов, работа с

неблагополучными семьями.

7

ППЦентр г. Выборг

8

ГБУЗ « Рощинская районная
больница»

9

Муниципальное учреждение
дополнительного образования
«Станция юных натуралистов»
г. Выборга
МБУ для детей «Центр
диагностики и
консультирования»

10

11

12

13

Муниципальное бюджетное
учреждение
«Спортивная школа
олимпийского резерва
«Фаворит»
Дом Молодёжи г. Выборга

Отдел обеспечения прав и
профилактики социального
сиротства

7

Развитие мотивации личности к
познанию и творчеству,
обеспечение занятости детей
социально значимой
деятельностью, их
самореализации и социальной
адаптации, формирование
лидерских качеств, социальных
компетенций
Охрана здоровья обучающихся.
Профилактика болезней,
организация лекций ,бесед.
Профориентационная работа.
Формирование экологической
культуры обучающихся через
включение их в практическую
природоохранную деятельность
Дополнительное образование,
реабилитация

Укрепление здоровья и
всестороннее физическое
развитие (развитие физических,
интеллектуальных и
нравственных способностей)
Содействие социальному
становлению молодых граждан,
реализации потенциала молодежи
в решении задач развития города
Социальное сопровождение семей
и обучающихся из опекаемых и
приемных семей

Государственное бюджетное
учреждение культуры

14

Содействие формированию
интереса к отечественной истории
и уважительного отношения к
нравственным ценностям
прошлых поколений, развитию
коммуникативных компетенций,
навыков исследовательской
работы учащихся, поддержке
творческих способностей детей
Духовно - нравственное
воспитание, организация досуга

Ленинградской области
«Выборгский объединенный
музей-заповедник».

Выборгский филиал

15

Государственного Эрмитажа
«Эрмитаж-Выборг»

Результаты Всероссийской олимпиады школьников.
годы

Принимало
участие
18

2011-2012
2012-2013
2013-2014
2014-2015
2015-2016
2016-2017
2017-2018
2018-2019
2019-2020

Призовые
места

25
25
25
34
58
58

Предметный охват на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
Человек/процент победителей и призеров
муниципального этапа Всероссийской олимпиады
школьников в классах основной

Наименование
предмета

история
обществознание
Английский язык
математика

2015

201
6

школы по годам
201
2018
7

2

2

2

8

2

2019

1

2020

физика
биология

2

2

информатика
литература
география

1

2
2

астрономия
химия
технология
русский язык
Таким образом, задача обеспечения освоения образовательной программы на уровне
стандартов успешно выполнена. Однако нестабильный уровень качества знаний в
среднем и старшем звене требует усилить работу по поиску новых технологий обучения,
углубления профилизации для более успешного освоения государственного стандарта и
подготовке обучающихся к ГИА, что является одной из задач на 2020-2021 учебный год.
По результатам анкетирования 2020 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены качеством образования в Школе, – 66 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 68 процентов.

СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Статистика показателей за 2016–2020 годы
№
п/п

Параметры
статистики

2016/17
учебный
год

2017/18
учебны
й год

2018/19
учебный
год

2019/20
учебный
год

1

Количество детей,
обучавшихся на
конец учебного года
(для 2019/20 – на
конец 2020 года), в
том числе:

158

159

156

268

– начальная школа

66

64

61

126

– основная школа

77

80

81

129

– средняя школа

15

15

14

13

Количество учеников,
оставленных на

–

1

1

1

2

9

повторное обучение:

3

4

– начальная школа

–

–

–

–

– основная школа

–

1

1

1

– средняя школа

–

–

–

–

Не получили
аттестата:

–

–

–

–

– об основном общем
образовании

–

–

–

–

– о среднем общем
образовании

–

–

–

–

Окончили школу с
аттестатом особого
образца:

-

-

–

-

– в основной школе

-

-

–

– в средней школе

-

–

-

-

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом увеличилось
количество
обучающихся Школы за счет присоединения филиала в п. Красносельское.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020 учебном году

Количество

%

%

Из них
успевают

2

12

12

100

6

50

2

16,6

0

0

0

0

0

0

3

16

16

100

9

56,3

3

18,8

0

0

0

0

0

0

4

21

21

100

8

38

4

19

0

0

0

0

0

0

Окончили
год

Окончили
год

Перевед
Не
успеваю ены
условно
т

Количество

С отметками «5»
10

Оставлены на
повторный
год обучения

%

%
%

%

С отметками «4» и «5»

%

Количество

Всег
о
уча
щих
ся

%
Количество

Классы

Итого

49

49

100

23

48,1

9

18

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020 учебном году

7

20

8

%

13

Оставлен
ы на
повторны
й год
обучения

Количество

13

Перевед
ены
условно

%
Количество

6

93,7

Не
успевают

%

15

Окончили
год

Количество

16

%

5

Окончили
год

%
% С отметками «5»

Из них
успевают

%
Количество

Все
го
уча
щи
хся

%
%
С отметками «4» и «5»

Класс
ы

1

6,25 3

18,8 1

6,25

1

6,2 0
5

0

100

7

53,8 0

0

0

0

0

0

0

0

20

100

6

30

0

0

0

0

0

0

0

0

19

15

78.9

4

21

0

0

4

21

3

15, 1
7

5,3

9

10

10

100

5

50

0

0

0

5

0

0

0

0

Итого

78

73

94,5

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10-х,
11-х классов по показателю «успеваемость» в 2020 учебном году
Класс
ы

Все
го
уча
щи

Из них
успевают

Окончили
год

Окончили
год

11

Перевед
Не
успеваю ены
условно
т

Оставлен
ы на
повторны
й год
обучения

0

%

%
Количество

Количество

%

С отметками «5»

Количество

%
%

%
%
С отметками «4» и «5»

%

%
Количество

хся

10

1
0

10

100

7

70

0

0

0

00 0

0

0

11

4

4

100

2

50

0

0

0

00 0

0

0

Итого

14

14

100

9

64

2

14

0

0

0 0

0

0

Число обучающихся
2-11 (12) кл., чел.

Число обучающихся в 1 классе
(безотметочное обучение), чел.

Успеваемость, %

Число обучающихся
условно переведенных
на следующий курс обучения, чел.

Число обучающихся
на конец учебного года
с 1 по 11(12) кл., чел.

Вывод:
Качество знаний*
Успевают на "4" и
"5",
Отличники
в том числе и
отличники

чел.

%

чел.

%

91

35,8

25

10,3%

87

38,2%

17

7,5%

2018-2019 уч.год
272

2

99,3%

21

250

2019-2020 уч.год
262

4

98,5%

33

229

ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ

12

В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
17.09.2016. По итогам оценки качества образования в 2020 учебном году выявлено, что
предметные и метапредметные результаты соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2020 учебного года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены качеством образования в Школе, – 70 процентов, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 68 процентов.
ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ









На данный период в Школе работают 28 педагогов. Из них 26 человек имеют высшее
образование,2-среднее
специальное
образование
, 1 – не исмеет педагогического образования.
7 человек имеют высшую
квалификационную категорию, 16 человек – первую квалификационную категорию, 3 не
имеют квалификационной категории. В целях повышения качества образовательной
деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель
которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная
деятельность
в
Школе
обеспечена
квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

Актовый зал

1

Спортивный зал

1

Закрытый плавательный бассейн

0

Столовая или зал для приема пищи

1

Оборудованные кабинеты:
основ информатики и вычислительной техники
физики

1
1

химии

1

биологии

1

географии

1
13

естествознания

1

для внеурочной деятельности

0

основ безопасности и жизнедеятельности

0

иностранного языка

1

Мастерские для трудового обучения

2

Кабинет домоводства

1

Музей

1

Учебно-опытный земельный участок

1

Лекционная аудитория

0

Медицинский пункт (кабинет)

0

Логопедический пункт (кабинет)

0

Кабинет учителя-дефектолога

0

Кабинет педагога-психолога

0

Оборудованная территория для реализации раздела
«Легкая атлетика» программы по физической культуре

0

Количество классных комнат (кабинетов) (ед)

16

из них оборудованы:
стационарными интерактивными досками (ед)
мультимедийными проекторами (ед)
Количество мест в кабинетах основ информатики и
вычислительной техники (из стр.05) (мест)

2
16
12

Персональные компьютеры – всего

45

из них: ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры (кроме
планшетных)
планшетные компьютеры

7
0

находящиеся в составе локальных вычислительных сетей

0

имеющие доступ к Интернету

32

имеющие доступ к Интранет-порталу организации

32

поступившие в отчетном году

18

Электронные терминалы (инфоматы)

0

из них с доступом к ресурсам Интернета

0

Мультимедийные проекторы

16

Интерактивные доски

2

Принтеры

5
14

Сканеры

0

Многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции печати,
сканирования, копирования)

18

да – 1, нет – 0
Обучающие компьютерные программы по отдельным предметам или темам
Программы компьютерного тестирования

1
0

Электронные версии справочников, энциклопедий, словарей и т.п.

1

Электронные версии учебных пособий

1

Электронные версии учебников

1

Электронная библиотека

1

Электронный журнал, электронный дневник

1

Электронные справочно-правовые системы

0

Специальные программные средства для решения организационных, управленческих и
экономических задач (без учета систем автоматизированного документооборота)
1
Системы электронного документооборота

0

Средства контент-фильтрации доступа к Интернету

1

Другие программные средства

1

Максимальная скорость доступа к Интернету
(модемное подключение через коммутируемую телефонную линию, ISDN связь,
цифровая абонентская
линия (технология xDSL и т.д.), другая кабельная связь (включая выделенные
линии, оптоволокно и др.)

2.0 - 10.0
Мбит/сек

Выводы: МТБ школы соответствует требованиям условий обучения в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО,
ФГОС СОО.

Дошкольные отделения МБОУ «Коробицынская СОШ»
ДО п.Коробицыно
Отделение дошкольного образования муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Коробицынсккая средняя общеобразовательная школа» в п.Коробицыно,
15

расположено
по адресу п.Коробицыно, ул.Лесная, д.1 на 240 мест и сдано в эксплуатацию в 1986 г.
В прошедшем учебном году функционировало 3 общеобразовательных групп и 1
компенсирующего характера для детей с ТНР (таб.1)
Режим работы дошкольных групп и длительность пребывания в
них воспитанников
Таблица 1
Возрастная группа
Группа детей
младшего возраста
(возраст 1 – 3 года)
2 мл. - Средняя
группа
(возраст 3 –
5лет)
Старшая –
подготовительная
группа
(возраст 5 –7
лет)
Группа
компенсирующ
ей
направленности
для детей с ТНР
(возраст 5-7
лет)

Количество
детей

Режим
работы

Время работы

18

10 часов

с 7.30 часов до 17.30 часов

18

12 часов

с 7.30 часов до 19.00 часов

22

12 часов

с 7.00 часов до 17.30 часов

13

10часов

с 7.00 часов до 17.30 часов

ДО п.Красносельское

Отделение дошкольного образования филиала муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Коробицынсккая средняя общеобразовательная школа» в
п.Красносельское, расположено по адресу п.Красносельское, ул.Школьная, д.1 .
В прошедшем учебном году функционировало 2 общеобразовательных
групп и 1 компенсирующего характера для детей с ТНР (таб.2)
Режим работы дошкольных групп и длительность пребывания в
них воспитанников
Таблица 2

Возрастная группа

Количество
детей

Режим
работы

16

Время работы

Группа детей
младшего возраста
(возраст 1 – 3 года)

15

10 часов

с 7.30 часов до 17.30 часов

Разновозрастная
группа
(возраст 3 –7 лет)

22

12 часов

с 7.00 часов до 19.00 часов

15

10часов

с 7.00 часов до 17.30 часов

Группа
компенсирующей
направленности для
детей с ТНР
(возраст 5-7 лет)

Основная работа ДОУ была направлена на обеспечение эффективного взаимодействия
всех участников образовательного процесса для разностороннего развития личности,
сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья.
Анализ целевого компонента плана
В дошкольном учреждении реализуется программа «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е.Вераксы. За прошедший учебный год коллектив добился
определѐнных успехов, учебный базисный план выполнен, не смотря на
сложившуюся во всем мире обстановку с распространением
короновирусной инфекции COVID-19, педагогический состав
работал дистанционно в режиме удаленного доступа.

Цель и задачи воспитательно-образовательной работы на 2020-2021
учебный год
Цель: обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного
процесса – педагогов, родителей (законных представителей), детей для разностороннего
развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья.
Достижение поставленной цели осуществляется через ряд задач.

Задачи:
1. «Формирование нравственно-патриотических качеств дошкольников
2. через внедрение современных образовательных технологий»
17

3. «Приобщение воспитанников к здоровому образу жизни (ЗОЖ) через взаимодействие
ДОУ с родителями»
Важнейшими функциями методической работы в прошедшем учебном году являлись:
 осмысление социального заказа общества и государства: конкретных программнометодических требований, приказов, инструкций, переход на работу в соответствии с
ФГОС;
 использование
достижений
и
рекомендаций
психологопедагогической науки;
 анализ конкретного образовательного процесса и его результатов изменений в уровне
воспитанности и развитости детей.
Предупреждение и преодоление недостатков и затруднений в педагогической
деятельности воспитателей.
 развитие мотивов творческой деятельности. Развитие профессиональных
навыков, педагогической техники, исполнительского мастерства.
 формирование готовности к профессиональному самообразованию,
самосовершенствованию.
В результате реализации данных функций:
 произошло повышение методического уровня учебно- воспитательной
работы, обогащение педагогической культуры воспитателей, а также
профессиональной квалификации педагогов;
 проведена оценка и самооценка результативности педагогического опыта с
анализом конкретного учебно-воспитательного процесса и его результатов
– изменений в уровне воспитанности и развитости детей.
Основное внимание в прошедшем учебном году было сосредоточено на реализации
задач годового плана.
Для решения годовых задач были выполнены следующие запланированные
мероприятия, а именно:

Консультации:
1.

Диагностика уровня ИКТ-компетентности педагогов.

октябрь

2.

«Музыка в нравственно-патриотическом воспитании
дошкольников» (влияние музыкальных произведений на
формирование патриотических чувств дошкольников)

ноябрь

3.

«Развитие речи детей в процессе патриотического воспитания» декабрь

18

4.

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

октябрь

5.

«Педагогические технологии в формировании нравственнопатриотических качеств у дошкольников»

октябрь

6.

«Приобщение детей к ЗОЖ»

февраль

7.

«Нетрадиционные формы работы с родителями по
формированию ЗОЖ»

февраль

Семинары – практикумы, мастер классы, тренинги
1.

Семинар – практикум по темам:
«Взаимодействие с родителями понравственно патриотическому воспитанию дошкольников»;

февраль

2.

Семинар – практикум деловой игры с педагогами ДОУ по
нравственно-патриотическому воспитанию

декабрь

3.

Семинар-практикум «Формирование ЗОЖ дошкольников в
условиях ДОУ и семьи»

март

4.

Мастер-класс по нравственному воспитанию «Воспитание у
младших дошкольников стремления к добру, миру, дружбе»

декабрь

5.

Мастер-класс по патриотическому воспитанию «Игры по
воспитанию патриотических чувств у дошкольников»

ноябрь

6.

Мастер-класс «Использование интерактивных приемов в работе февраль
с родителями по приобщению детей к ЗОЖ

7.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих
технологий с целью формирования у детей основ здорового
образа жизни»

19

март

8.
Мастер – класс «Музыка как средство здоровьесбережения»

март

Организация методических выставок, тематические проверки
1.

2.
3.

4.
5.

Тематическая выставка
«Профилактика коронавирусной
инфекции в ДО»
Тематическая выставка «Играй
всегда, играй везде»
Летняя оздоровительная работа.
Подбор материала по работе с
педагогами, родителями и детьми
Выставка педагогических разработок
и пособий по темам аттестации
Тематическая проверка:
«Организация нравственнопатриотического воспитания
дошкольников»
Тематическая проверка: «Организация
образовательного процесса
приобщению воспитанников к ЗОЖ
через взаимодействие ДОУ с
родителями»

октябрь

старшие
воспитатели

февраль

старшие
воспитатели
старшие
воспитатели

май
по плану аттестационных
мероприятий
ноябрь

старшие
воспитатели
старшие
воспитатели

март

старшие
воспитатели

Организация конкурсов, смотров, тематических выставок
№
п/п

Название

группы

ответственный
срок
проведения

Старшие группы

Октябрьдекабрь

старшие
воспитатели,
педагоги

ноябрь

старшие
воспитатели,
педагоги,
музыкальные
руководители

1.

Патриотическая игра «75
звезд – это наша Победа»
(города – герои)

2.

Конкурс стихотворений на
Все группы
нравственно-патриотическую
тему

20

3.

Конкурс на лучший уголок по Младшие группы ноябрь
социально-нравственному
воспитанию (младший
дошкольный возраст)

старшие воспитатели,
педагоги младших
групп

4.

Конкурс рисунков
«Спортивные зимние игры»

Все группы

февраль

старшие воспитатели,
педагоги

5.

Смотр-конкурс на лучший
физкультурный уголок

Все группы

март

старшие
воспитате
ли,
педагоги
старшие воспитатели

Выставка рисунков
педагоги
апрель
формата А3 «Здоровый
Мир глазами
детей»
в течение
7.
Участие педагогов в
Все группы
старшие воспитатели
года
муниципальных,
региональных,
всероссийских конкурсах
Таким образом, в результате решения первой годовых задач проведена деятельность
педагогического коллектива по организации предметно- развивающей среды в
соответствии с ФГОС: предоставлены все возможные условия для двигательной
активности детей, пополнена здоровьесберегающая развивающая предметная среда.
Мероприятия по реализации годовых задач выполнены в полном объѐме.
Выполнение годовых задач осуществлено на оптимальном уровне.
6.

Анализ состояния образовательного процесса
Все группы ДОУ реализовывали программу «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е.Вераксы. Основной целью образовательного процесса является
реализация программы в полном объеме.
Количество детей в ДОУ
120
Результаты мониторинга освоения программы детьми

21

90
80
70
60
высокий
средний
низкий

50
40
30
20
10
0
ПР

СКР

РР

ХЭР

ФР

Общий вывод по результатам освоения программы детьми по возрастным группам

Уровень
выполнения

Кроха

Матреш «Солнышк Растишки
ки
о»

Капелька

Божья
коровка

Высокий

25,0%

23,3%

10,0%

Средний

50,0%

48,7%

Низкий

25,0%

28,0%

Незабудки Итого

7,7%

10,8%

12,4%

7,1%

13,8%

74,0%

77%

81,2%

72,5%

85,7%

69,9%

16,0%

15,4%

8,0%

15,1%

7,2%

16,3%

По итогам мониторинга освоения детьми программного материала в соответствии с реализуемой
программой получены следующие результаты: количество детей с высоким уровнем 13,8%, со средним
уровнем 69,9%,
с низким уровнем 16,3%.

Общий вывод по результатам педагогической диагностики интегративных качеств у детей
Таблица 10

22

Итоговый результат

Овладевший необходимыми
умениями и навыками

Овладение предпосылками учебной
деятельности

Представления о себе, семьье,
обществе, государстве, мире,
природе

Способность решать
интеллектуальные и личностные
задачи

Овладение средствами общения,
способами взаимодействия со
взрослыми
Способность управлять своим
поведением и планировать действия

Эмоциональность, отзывчивость

Любознательность, активность

Физически развитый, овладевший
основными КГН
Высокий

26,8

19,5

9,8 17,1

9,8

9,8

12,2

7,3

24,4

15,2

Средний

68,3

78,1

78,1 78,1

82,9

70,7

65,8

85,4

68,3

75,1

низкий

4,9

2,4

12,1 4,8

7,3

22,0

7,3

7,3

9,7

19,5

По итогам педагогической диагностики развития интегративных качеств у детей получены следующие
результаты: количество детей с высоким уровнем 15,2%, со средним уровнем 75,1%, с низким уровнем
9,7%. В число детей с низким уровнем вошли частоболееющие дети с низкой посещаемостью.
Анализ эффективности осуществления подготовки дошкольников к систематическому школьному
обучению
Педагогами учреждения созданы условия для формирования психолого- педагогической готовности
детей к школе, используются разные методы и формы работы. Но так как в отчѐтном году из-за
сложившейся ситуацией во всем мире по распространению COVID – 19, план работы по преемственности
со школой осуществлялся частично:
- Праздник «День знаний!» (посещение воспитанниками подготовительной группы торжественной
линейки 1 сентября);
- Совместные выступления детей ДОУ и 1 класса на праздниках;
- Посещение воспитателями уроков в первых классах (своих выпускников) в школе (ноябрь)
- Посещение учителем 1 класса открытых мероприятий в ДОУ;
- Круглый стол по преемственности «Преемственность ДОУ и школы»
- Логопедическое сопровождение детей подготовительной к школе группы.
Консультирование родителей специалистами ДОУ (учитель-логопед, медицинская сестра, воспитатель
группы) по вопросам успешной подготовки ребенка к школьному обучению по плану и по запросу.
Результаты подготовки детей к школьному обучению

23

80
70
60
50

высокий

40

средний

30

низкий

20
10
0
1

2

3

4

5

1
2
3
4
5
6
7

6

7

Школьная зрелость
Мотивация
Интеллектуальная готовность
Эмоционально-волевая сфера
Самосознание
Физическая готовность
Коммуникативная готовность

В итоге с высоким уровнем готовности к школе детей составляет 36,6 % детей со средним уровнем
57,9 %, детей с низким уровнем готовности к школе 5,5%.
Результаты уровней адаптации детей к школьному обучению
(2019 – 2020 учебный год)
№ школ
Коробицынская
СОШ
Филиал
Коробицынской
СОШ
Итого

Степень адаптации
дезадаптация низкая
хорошая
6

высокая
6

5

6

11

11

Таким образом, анализируя итоги адаптации наших выпускников 2020 года
получились такие результаты: высокий уровень адаптации к школьному обучению
у 11 детей, средний уровень адаптации у 11 детей, на низком уровне детей не выявлено
Таким
образом,
можно
сделать
вывод,
образовательного процесса осуществлялась на достаточном уровне.
Способствующие факторы:
24

что

реализация

1. Профессионализм педагогов выпускных групп;
2. Четкое
взаимодействие
всех специалистов между собой и

с

родителями;
3. Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребѐнку.

Анализ работы с кадрами
Педагогический,
младший
обслуживающий персонал укомплектован
достаточно. В коллективе работает 18 педагогов, из них воспитателей дошкольных групп –
12, музыкальный руководитель – 2, учитель-логопед – 2, старший воспитатель – 2. Все
педагоги имеют специальное педагогическое образование. Особое внимание в прошедшем
году было направлено на:
 сохранение кадрового состава,
 на реализацию условий материального и морального вознаграждения,
 на мотивацию труда каждого сотрудника,
 на
повышение
квалификации
образовательного
уровня
и
профессионального мастерства педагогов,
 на
создание
благоприятного
микроклимата
при
аттестации
педагогических работников,
 на мотивацию самообразования.
Сведения о педагогических кадрах
Таблица 20
Показатели
Всего педагогов
Педагоги имеющие:

высшее педагогическое образование

среднее специальное
Педагоги, имеющие стаж:

до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

свыше 20 лет
Педагоги, имеющие квалификационную категорию:

высшую

первую

на соответствие занимаемой должности

без категории
Педагоги, имеющие звание:
 «Отличник просвещения РФ»
 Грамота Министерства образования
Педагоги, ставшие лауреатами профессиональных конкурсов:

Количество
18
9
9
3
4
5
6
2
6
8
2

-

25

Педагоги, получающие высшее образование.

-

Главный принцип в методической работе нашего учреждения

– оказание реальной помощи

воспитателям в развитии их профессиональных знаний, навыков и умений, что в свою очередь
выражается в уровне их квалификационной категории.
В течение учебного года аттестационные испытания на высшую категорию прошли 2 педагога

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».