УТВЕРЖДЕНО приказом и.о.директора МБОУ «Коробицынская СОШ» от 31.08.2022г. № 243 ПОЛОЖЕНИЕ о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Коробицынская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Коробицынская СОШ») ПРИНЯТО Управляющим советом МБОУ «Коробицынская СОШ» протокол от 30.08.2022г. № 1 ПРИНЯТО Педагогическим советом МБОУ «Коробицынская СОШ» протокол от 30.08.2022г. № 1 1. Общие положения 1.1. Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Коробицынская СОШ» (далее по тексту Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373 (далее по тексту ФГОС НОО), Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1598 (далее по тексту ФГОС НОО для детей с ОВЗ), Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897 (далее по тексту ФГОС ООО), Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. № 413 (далее по тексту ФГОС СОО), Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021г. № 286 (далее по тексту ФГОС2021 НОО), Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021г. № 287 (далее по тексту ФГОС-2021 ООО); Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (далее по тексту ФГОС СОО), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115; Уставом МБОУ «Коробицынская СОШ» (далее по тексту Школа), основными образовательными программами начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее по тексту ООП). 1.2. Настоящее Положение утверждено с учетом мнения Совета обучающихся Школы, Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Школы. Действие Положения распространяется на всех обучающихся, принятых в Школу на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также на родителей, (законных представителей) обучающихся и педагогических работников Школы, участвующих в реализации указанных образовательных программ. 1.3. Положение определяет формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования, а также порядок ликвидации академической задолженности. 1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся являются элементами системы внутренней оценки качества образования Школы. 1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по общим критериям «качество образовательных результатов», «качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной общеобразовательной программы соответствующего уровня общего образования (Приложение 1). 1.6. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы. 2 1.7 Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по всем учебным предметам, включенным в учебный план соответствующей основной общеобразовательной программы. 1.8 Текущий контроль успеваемости определяется педагогами Школы с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням образования), индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса/группы, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий (рекомендуемая норма поурочного контроля - не менее 30% обучающихся за урок). 1.9 Текущий контроль успеваемости по учебным триместрам (или) полугодиям определяется на основании результатов текущего контроля успеваемости в следующем порядке: по четвертям– во 2-9-х классах; по полугодиям – в 10-11-х классах. 2. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (далее по тексту Текущий контроль) представляет собой совокупность мероприятий, включающую планирование Текущего контроля по отдельным учебным предметам учебного плана основной общеобразовательной программы, разработку содержания и методики проведения отдельных контрольных работ, проверку (оценку) хода и результатов выполнения обучающимися указанных контрольных работ, а также документальное оформление результатов проверки (оценки), осуществляемых в следующих целях: 2.1.1. Оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамики их роста в течение учебного года. 2.1.2. Выявления индивидуально значимых и иных факторов (обстоятельств), способствующих или препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных результатов освоения соответствующей основной общеобразовательной программы. 2.1.3. Изучения и оценки эффективности методов, форм и средств обучения, используемых в образовательной деятельности. 2.1.4. Принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию образовательной деятельности в Школе. 2.2. Предметом текущего контроля является способность обучающихся решать учебные задачи с использованием следующих средств: 2.2.1. Система предметных знаний, включающая опорные знания (ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы), усвоение которых принципиально необходимо для успешного обучения, и знания, дополняющие, расширяющие опорные знания, а также знания служащие пропедевтикой для последующего изучения других учебных предметов. 2.2.2. Действия с предметным содержанием, предполагающие использование адекватных знаково-символических средств; моделирование; сравнение, группировку и классификацию объектов; анализ, синтез и обобщение учебного материала; установление связей (в том числе причинно-следственных) и аналогий; поиск, преобразование, представление и интерпретация информации. 2.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами Школы, регламентирующими вопросы оценивания образовательных результатов обучающихся. 2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся во 2–11-ых классах осуществляется следующим образом: в виде отметок по 5-балльной шкале по учебным предметам, курсам (модулям); безотметочно («осв.») по учебным модулям предметной области «Основы религиозных культур и светской этики», безотметочно («осв.») по курсам по выбору в 5-11-х классах. 2.5. Фиксация результатов Текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе с использованием правил подсчёта текущих оценок с учётом их веса («средневзвешенная оценка») в соответствии с Приложением 4 настоящего Положения и Положением об оценивании 3 результатов освоения обучающимися образовательных программ в МБОУ «Коробицынская СОШ». 2.5.1.Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию, текущий контроль успеваемости обучающихся второго класса осуществляется с 1 октября текущего года. 2.5.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту обучающихся с ОВЗ) осуществляется в иных формах в соответствии с Приложением 3 настоящего Положения. 2.5.3. Для обучающихся с ОВЗ, осваивающих основную образовательную программу основного общего образования по ФГОС-2021 ООО в Школе создаются специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации с учетом здоровья обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями. Описание организации и содержания специальных условий указываются в подразделе с системой оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования целевого раздела ООП ООО. При выборе форм оценивания учитывается мнение родителей (законных представителей) обучающихся, пожелания обучающихся, состояние их здоровья и рекомендации ПМПК. 2.6. При получении неудовлетворительного результата Текущего контроля успеваемости педагогическим работником Школы возможно проведение дополнительной работы с обучающимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося. 2.7. Результаты Текущего контроля фиксируются и хранятся в электронный журнале (учительпредметник вносит отметки). Информационно-образовательная среда Школы обеспечивает доступ к информации о ходе образовательной деятельности, предоставляет доступ к результатам текущего контроля. Родители (законные представители) получают доступ к информации о ходе образовательной деятельности, результатах текущего контроля обучающихся через электронный дневник, связанный с электронным журналом, или посредством индивидуального обращения к педагогу, проводящему соответствующие занятия, классному руководителю, уполномоченному представителю администрации Школы. Доступ родителей (законных представителей) к классному журналу в бумажном виде (при наличии) возможен только в присутствии лиц, уполномоченных вести журнал или контролировать его ведение. Выписка из классного журнала с текущими отметками предоставляется по заявлению совершеннолетних обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 2.8. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом. 2.9. Педагогические работники (классный руководитель) Школы доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах Текущего контроля успеваемости обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов (дневник обучающегося), в том числе в электронной форме (электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. 2.10. Текущий контроль осуществляется в форме устного и письменного опроса. 2.11. В зависимости от особенностей предмета Текущий контроль может предусматривать устные, письменные и практические работы. 2.11.1. К устным работам относятся: выступления с докладами (сообщениями) по определенной учителем или самостоятельно выбранной теме; выразительное чтение (в том числе наизусть) или 4 пересказ текстов; произнесение самостоятельно сочиненных речей, решение математических и иных задач в уме; комментирование (анализ) ситуаций; разыгрывание сцен (диалогов) с другими участниками образовательной деятельности; исполнение вокальных произведений; другие работы, выполняемые в устной форме. 2.11.2. Устный опрос может проводится на каждом уроке. 2.11.3. К письменным работам относятся: по русскому языку - диктанты, изложения художественных и иных текстов, сочинения, тесты, самостоятельные работы. По математике – контрольные работы, самостоятельные работы, проверочные работы, математический диктант, тестирование. По литературе – сочинения. По физике, химии – решение вычислительных и качественных задач. 2.11.4. К практическим работам относятся: наблюдения; постановка лабораторных опытов (экспериментов); изготовление макетов (действующих моделей и т.д.); выполнение контрольных упражнений, нормативов по физической культуре. 2.12. Перечень работ, проводимых в течение учебного года, определяется рабочими программами учебных предметов с учетом планируемых образовательных результатов освоения соответствующей основной общеобразовательной программы. 5 иных задач в уме; комментирование (анализ) ситуаций; разыгрывание сцен (диалогов) с другими участниками образовательной деятельности; исполнение вокальных произведений; другие работы, выполняемые в устной форме. 2.12.1. Устный опрос может проводится на каждом уроке. 2.12.2. К письменным работам относятся: по русскому языку - диктанты, изложения художественных и иных текстов, сочинения, тесты, самостоятельные работы. По математике – контрольные работы, самостоятельные работы, проверочные работы, математический диктант, тестирование. По литературе – сочинения. По физике, химии – решение вычислительных и качественных задач. 2.12.3. К практическим работам относятся: наблюдения; постановка лабораторных опытов (экспериментов); изготовление макетов (действующих моделей и т.д.); выполнение контрольных упражнений, нормативов по физической культуре. 2.13. Перечень работ, проводимых в течение учебного года, определяется рабочими программами учебных предметов с учетом планируемых образовательных результатов освоения соответствующей основной общеобразовательной программы. 2.14. Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебной четверти (полугодия), определяется календарно-тематическим планом, составляемым учителем на основе рабочей программы соответствующего учебного предмета, и доводится до сведения обучающихся не позднее одной недели со дня начала учебной четверти (полугодия). 2.15. Содержание и порядок проведения отдельных контрольных работ, включая порядок проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются учителем с учетом следующих требований: 2.15.1. Содержание контрольной работы должно соответствовать определенным предметным и метапредметным результатам, предусмотренным рабочей программой учебного предмета. 2.15.2. Время, отводимое на выполнение контрольных работ, не должно превышать в начальных классах - одного учебного часа; в 5-11 классах - двух учебных часов. 2.15.3. Устные и письменные контрольные работы выполняются обучающимися в присутствии педагогического работника (лица, проводящего контрольную работу); отдельные виды практических контрольных работ (например, выполнение учебно-исследовательской работы, разработка и осуществление социальных проектов) могут выполняться полностью или частично в отсутствие педагогического работника (лица, проводящего контрольную работу). 2.15.4. В случаях, когда допускается выполнение обучающимися контрольной работы не только в индивидуальном порядке, но и совместно в малых группах (до 6 человек), порядок оценки результатов выполнения работы должен предусматривать выставление индивидуальной отметки успеваемости каждого обучающегося независимо от числа обучающихся, выполнявших одну работу. 2.16. Время проведения контрольной работы, а также перечень предметных и метапредметных результатов, достижение которых необходимо для успешного выполнения данной работы, требования к выполнению и (или) оформлению результатов выполнения (критерии, используемые при выставлении текущей отметки успеваемости) доводятся учителем до сведения обучающихся не позднее чем за два рабочих дня до намеченной даты проведения работы. 2.17. Выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими программами учебных предметов, является обязательным для всех обучающихся. 2.18. Обучающимся, не выполнившим контрольную работу в связи с временным освобождением мот посещения учебных занятий в Учреждении и (или) от выполнения отдельных видов работ (по болезни, семейным обстоятельствам или иной уважительной причине), а равно самовольно пропустившим контрольную работу, предоставляется возможность выполнить пропущенные контрольные работы в течение соответствующего учебной четверти (полугодия), либо по истечении срока освобождения от учебных занятий. 2.19. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено не более одной контрольной работы. 6 2.20. В течение учебной недели для обучающихся 2-4 классов может быть проведено не более трех контрольных работ; для обучающихся 5-8 классов - не более четырех контрольных работ; для обучающихся 9-11 классов - не более пяти контрольных работ. 2.21. Ответственность за соблюдение требований пункта 2.18. Положения возлагается на заместителя директора Школы, согласующего график проведения контрольных работ. 2.21. Ход и результаты выполнения отдельной контрольной работы, соответствующие предмету Текущего контроля, оцениваются на основе следующей шкалы текущих отметок успеваемости: 5 баллов - «отлично»; 4 балла - «хорошо»; 3 балла - «удовлетворительно»; 2 балла «неудовлетворительно»; 1 балл - «плохо». 2.22. В интересах оперативного управления процессом обучения учитель, помимо контрольных работ, вправе проводить иные проверочные работы с целью выявления индивидуальных образовательных достижений обучающихся (проверочные работы), в том числе в отношении отдельных обучающихся. 2.23. Количество, сроки и порядок проведения проверочных работ устанавливаются учителями самостоятельно. Отметки успеваемости, выставленные обучающимся по результатам выполнения проверочных работ, в классный журнал заносятся по усмотрению учителя. 2.24. Иные формы текущего контроля (проверочные работы) могут проводиться не чаще: 2.24.1. Одного раза в день, двух раз в неделю — во втором полугодии 1-х классов 2.24.2. Одного раза в день, трех раз в неделю — во 2-4-х классах. 2.24.3. Одного раза в день, пяти раз в неделю — в 5-6-х классах. 2.24.4. Двух раз в день, восьми раз в неделю — в 7-8-х классах. 2.24.5. Двух раз в день, десяти раз в неделю — в 9-11-х классах. 2.25. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса осуществляется посредством ежедневной проверки полноты и качества выполненных ими работ, завершающейся необходимыми индивидуальными рекомендациями обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) по достижению планируемых образовательных результатов согласно основной общеобразовательной программе начального общего образования без фиксации образовательных результатов в виде отметок по 5-ти балльной шкале и используется только положительная и не различаемая по уровням фиксация. 2.26. Текущий контроль успеваемости обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских организациях (иных организациях, имеющих лицензию направо осуществления образовательной деятельности) осуществляется в этих учебных заведениях и полученные результаты учитываются при выставлении четвертных (полугодовых) отметок. 2.27. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям обучающихся, не допускается проведение текущего контроля успеваемости в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, непосещавших занятия по уважительной причине. 2.28. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические работники Школы. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому. 2.29. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и локальным нормативным актом Школы. 2.30. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности, основной образовательной программой соответствующего уровня общего образования. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом Школы 7 3. Промежуточная аттестация обучающихся 3.1. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в следующих целях: 3.1.1. Объективного установления фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения основной образовательной программы. 3.1.1. Соотнесения результатов освоения образовательной программы с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования. 3.1.2. Оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в образовании. 3.1.3. Оценки динамики индивидуальных образовательных достижений. 3.2. Промежуточную аттестацию в Школе проходят следующие обучающиеся: 3.2.1. Обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения. 3.2.2. Обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы по индивидуальным учебным планам, в т.ч. осуществляющие ускоренное обучение с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. 3.2.3. Промежуточную аттестацию в Школе могут проходить по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетние обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в форме семейного образования (далее по тексту экстерны) или по заявлению совершеннолетние обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы среднего общего образования в форме самообразования (далее по тексту экстерны). 3.2.4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме в соответствии с Приложением 2 «Формы проведения промежуточной аттестации» настоящего Положения. 3.3. Периодичность промежуточной аттестации 3.3.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в установленных в пункте 3.2.4 настоящего Положения формах 1 раз в год с целью контроля освоения обучающимися учебного предмета, курса (модуля) в полном объеме. 3.4. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся 3.4.1. Перечень учебных предметов, курсов (модулей), выносимых на промежуточную аттестацию, их количество и форма проведения определяются учебными планами соответствующих основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. 3.4.2. Сроки проведения промежуточной аттестации ежегодно рассматриваются на педагогическом совете Школы перед началом учебного года и определяются в календарных учебных графиках соответствующих основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. 3.4.3. Обучающиеся, не присутствовавшие по каким-либо причинам в Школе в период проведения промежуточной аттестации, могут пройти промежуточную аттестацию в сроки, установленные для них индивидуально. 3.4.4. Промежуточная аттестация обучающихся в Школе проводится в соответствии со следующим: 1) расписанием, утвержденным приказом Школы (не менее чем за два месяца до ее проведения по соответствующему календарному учебному графику). 2) учителем - предметником данного класса по соответствующему учебному предмету. 3) по контрольно-измерительным материалам, прошедшими экспертизу на уровне методического объединения учителей Школы с соблюдением режима конфиденциальности. 4) проверка работ осуществляется учителем-предметником, работающим в данном классе, либо другим учителем, привлеченным к данной работе. 5) координирует деятельность по проверке работ руководитель методического объединения. 8 3.4.5. С целью обеспечения объективности образовательных результатов обучающихся к проведению промежуточной аттестации могут быть привлечены педагоги, не работающие в конкретном классе; в качестве независимых наблюдателей могут быть привлечены родители, чьи дети не обучаются в данном классе, члены Управляющего совета Школы. 3.4.6. Проведение промежуточной аттестации может быть осуществлено с использованием технологии стандартизированного оценивания по аналогии проведения ВПР, ОГЭ, ЕГЭ. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов (модулей), форма, сроки и порядок их проведения) доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за 2 недели до ее начала посредством размещения на информационном стенде, официальном сайте Школы и в электронном журнале Школы. 3.4.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание основной общеобразовательной программы общего образования (по уровням общего образования) текущего учебного года, на основании положительных результатов промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс. 3.4.8. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам (модулям) основной общеобразовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 3.4.9. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 3.4.10. В случае возникновения академической задолженности классные руководители в письменной форме доводят данную информацию до родителей (законных представителей) обучающихся под подпись с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится у заместителя директора Школы. 3.4.11. Ликвидация академической задолженности обучающимися осуществляется в соответствии с требованиями законодательства об образовании (статья 58 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) и пунктом 5 настоящего Положения. 3.5. Целью промежуточной аттестации обучающихся является определение степени освоения ими учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам (модулям) в рамках освоения основных общеобразовательных программ общего образования (по уровням общего образования) за учебный год. 3.6. Условия фиксации, хранения и доступа к результатам аттестации 3.6.1. Фиксируется и хранится информация о результатах промежуточной аттестации и освоении ООП в электронный журнале (учитель-предметник вносит отметки). 3.6.2. Информационно-образовательная среда Школы обеспечивает доступ к информации о ходе образовательной деятельности, предоставляет доступ к результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, в том числе государственной итоговой аттестации. Родители (законные представители) получают доступ к информации о ходе образовательной деятельности, результатах промежуточной и итоговой аттестации обучающихся через электронный дневник, связанный с электронным журналом, или посредством индивидуального обращения к педагогу, проводящему соответствующие занятия, классному руководителю, уполномоченному представителю администрации Школы. Доступ родителей (законных представителей) к классному журналу в бумажном виде (при наличии) возможен только в присутствии лиц, уполномоченных вести журнал или контролировать его ведение. 3.6.3. Выписка из классного журнала результатов промежуточной аттестации предоставляется по заявлению совершеннолетних обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 3.7. Педагогический работник, осуществляющий промежуточную аттестацию, обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими неудовлетворительную оценку за годовую письменную работу, и проведение промежуточной аттестации по итогам учебного года для отсутствовавших ранее обучающихся. 3.8. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям обучающихся 9 при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается следующее проведение промежуточной аттестации: 1. В первый учебный день после каникул для всех обучающихся Школы. 2. На первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании. 3. Для обучающихся одного класса более двух оценочных процедур в день. 3.9. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические работники Школы. Отметки по установленным формам промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому. 3.10. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном законодательством РФ и локальным нормативным актом Школы. 3.11. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности, основной образовательной программой соответствующего уровня общего образования. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом Школы. 3.12. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ. 3.12.1.Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. 3.12.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения. . 4. Выставление отметок за четверть, полугодие, учебный год 4.1. Четвертная/полугодовая отметка обучающемуся выставляется на основании текущих отметок, полученных за четверть/полугодие с учетом средневзвешенного балла каждой отметки, полученной обучающимся за разные виды учебной работы. Формула подсчета средневзвешенной оценки и Шкала перевода средневзвешенного балла в пятибалльную систему представлены в Приложении 4 к настоящему Положению. 4.2. Отметка выставляется в классный журнал целым числом в соответствии с правилами математического округления. Выставление четвертной отметки: оценка «5» ставится, если средневзвешенный балл составляет от 4,56 до 5 при условии выполнения не менее 50% всех видов контрольных работ, указанных в приложении к настоящему Положению на «отлично» (контрольная работа, диагностическая контрольная работа, самостоятельная работа, лабораторная работа, защита проекта, реферата, тематическая работа, диктант, сочинение, изложение, практическая работа, зачёт, тестирование) при отсутствии оценок неудовлетворительно» за вышеуказанные работы. оценка «4» ставится, если средневзвешенный балл составляет от 3,56 до 4,55 при условии 10 выполнения 90% всех видов контрольных работ на «хорошо» и «отлично», указанных в Приложении 2 к настоящему Положению и при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; оценка «3» ставится, если средневзвешенный балл составляет от 2,56 до 3,55 при условии выполнения не менее 90% всех видов контрольных работ, указанных в Приложении 2 к настоящему Положению на оценку, не ниже удовлетворительной; оценка «2» ставится, если средневзвешенный балл от 1,56 до 2,55 и уровень выполнения более 50% все видов контрольных работ указанных в Приложении 2 к настоящего Положению на оценку ниже удовлетворительной. 4.3. С целью мотивации обучающихся на повышение качества образовательных результатов за триместр в 5–9-х классах Школы предусмотрено предварительное выставление отметок по каждому учебному предмету учебного плана ежемесячно. в 10 – 11-х классах - один раз в два месяца. С целью улучшения отметок за четверть/полугодие предусмотрено предварительноевыставление отметок по каждому учебному предмету учебного плана не менее чем за 2 неделидо окончания четверти, полугодия. 4.4. В конце учебного года выставляются годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана, кроме предметов с безотметочным оцениванием образовательных результатов. 4.5. Годовые отметки выставляются как средний балл четвертных/ полугодовых отметок и отметок за промежуточную аттестацию. Особый «вес» имеют оценки, полученные обучающимися на промежуточной аттестации. Отметка выставляется в классный журнал целым числом в соответствии с правилами математического округления. 4.6. Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год освоения ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 4.7. Годовая отметка по учебному предмету «История» за последний год освоения ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные курсы «История России» и «Всеобщая история» и выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 4.8. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) обучающихся сведения о четвертных/полугодовых и годовых отметках, путём выставления отметок в электронный журнал и дневники обучающихся (при их наличии). 5 Ликвидация академической задолженности 5.1. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора школы на основании решения педагогического совета, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося. 5.2. Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в установленные Школой сроки. 5.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора школы создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не менее трех педагогических работников, с учетом их занятости. Персональный состав комиссии утверждается приказом директора Школы. 5.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в которых была организована промежуточная аттестация. 5.5. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии. 11 Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности обучающихся хранятся у заместителя директора по учебной работе. 5.6.Положительные результаты ликвидации академической задолженности обучающихся фиксируются ответственным педагогическим работником в журнале успеваемости в порядке, предусмотренном настоящим Положением. 5.7. Обучающиеся и экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 6. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов 6.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Школе. 6.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации. 6.3. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе, в том числе вправе принимать участие в олимпиаде школьников. 6.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с экстернами устанавливается локальными нормативными актами Школы. 6.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном, который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному учебному предмету (курсу) в день. 6.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна. 6.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном законодательством РФ и локальным нормативным актом школы. 6.8. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в сроки и формах, установленных приказом о зачислении экстерна. 6.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами. 6.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе 12 соответствующего уровня общего образования по форме согласно Приложению 5 к настоящему Положению. 6.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 6.12. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе в соответствии с законодательством РФ и локальными нормативными актами школы. 6.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам. 6.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной итоговой аттестации составляет: 6.14.1. По образовательным программам основного общего образования - не менее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта. 6.14.2. По образовательным программам среднего общего образования - не менее чем за две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля. 6.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение). 6.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ. 7. Срок действия Положения 7.1. Настоящее Положение действительно со дня утверждения приказом директора Школы до отмены действия или замены новым. 13 Приложение № 1 Портфолио как способ накопления оценки личностных результатов 1. Портфолио рассматривается как способ накопительной оценки. В состав портфолио достижений могут включаться результаты, достигнутые обучающимся не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами. 2. В портфель достижений обучающегося начальной школы, который используется для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования включаются следующие материалы: 2.1. Выборки детских работ — формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых обучающимися факультативных учебных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы Школы (как её общеобразовательной составляющей, так и программы дополнительного образования). Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Например, 2.1.1. По русскому языку и литературному чтению, иностранному языку — диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы детей, материалы их самоанализа и рефлексии и т. п. 2.1.2. По математике — математические диктанты, оформленные результаты миниисследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующих навыки устного счёта, рассуждений, доказательств, выступлений, сообщений на математические темы), материалы самоанализа и рефлексии и т. п. 2.1.3. По окружающему миру — дневники наблюдений, оформленные результаты миниисследований и мини-проектов, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и т. п. 2.1.4. По предметам эстетического цикла — аудиозаписи, фото- и видеоизображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, материалы самоанализа и рефлексии и т. п. 2.1.5. По технологии — фото - и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т. п. 2.1.6. По физической культуре — видеоизображения примеров исполнительской деятельности, дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т. п. 3. Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных классов (выступающие и в роли учителя-предметника, и в роли классного руководителя), иные учителя-предметники, педагог-психолог, педагог-организатор и другие непосредственные участники образовательной деятельности. 4. Материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности. 4.1. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и портфеля достижений в целом ведётся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, устанавливаемых требованиями ФГОС НОО и ООО. 4.2. Оценка как отдельных составляющих, так и портфеля достижений в целом ведётся на критериальной основе, поэтому портфели достижений должны сопровождаться специальными документами, в которых описаны состав портфеля достижений, критерии, на основе которых оцениваются отдельные работы и вклад каждой работы в накопленную оценку выпускника. Критерии оценки отдельных составляющих портфеля достижений могут полностью соответствовать рекомендуемым или могут быть адаптированы учителем применительно к особенностям образовательной программы и контингента детей. 5. Разделы Портфолио 5.1. Страницы раздела «Портрет»: 5.1.1. Мой портрет (знакомьтесь: это - я). 5.1.2. Место для фото (или автопортрета). 5.1.3. Меня зовут 5.1.4. Я родился (число/месяц/год). 5.1.5. Я живу в 5.1.6. Мой адрес 5.1.7. Моя семья 5.1.8. Нарисуй портрет своей семьи. 5.1.9. Я научусь в этом году (составляется совместно с учителем) Предмет Чему научусь Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Физическая культура Изобразительное искусство 5.2. Я и мои друзья Вопрос Чем я люблю заниматься? Какая игрушка у меня самая любимая? Сколько у меня друзей и как их зовут? Какой у меня самый любимый цвет? Какие поделки я очень хочу научиться мастерить? Напиши 5.3. Раздел «Рабочие материалы» На каждый предмет формируется свой «файл», в него вкладываются диагностические работы. 5.4. Страницы раздела «Мои достижения» 5.4.1. Моя лучшая работа. 5.4.2.Задание, которое мне больше всего понравилось 5.4.3.Я прочитал ……. книг. 5.4.4.Что я теперь знаю, чего не знал раньше? 5.4.5.Что я теперь умею, чего не умел раньше? 5.4.6.Мои цели и планы на следующий учебный год: 5.4.6.1.Чему я еще хочу научиться? 5.4.6.2. Какие книги прочитать? 5.4.6.3. Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях 5.4.6.4.Мои проекты 14 5.5. Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками) 6. Критерии оценивания: 6.1.Соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования, среднего общего образования ФГОС НОО и ООО. 6.2. Динамика результатов предметной обученности, формирования УУД. 15 Приложение № 2 Формы проведения промежуточной аттестации Учебные предметы Русский язык Литературное чтение Иностранный язык (английский) Родной (русский) язык Литературное чтение на родном (русском) языке Уровень начального общего образования 1 класс 2 класс 3 класс Обязательная часть Контрольное Контрольный Контрольный списывание с диктант с диктант с грамматическим грамматическим грамматическим заданием заданием заданием Комплексная Комплексная Комплексная диагностическая диагностическая диагностическая работа (чтение работа (чтение работа (чтение художественного художественного художественного текста вслух и текста вслух и текста вслух и выполнение выполнение выполнение заданий к тексту) заданий к тексту) заданий к тексту) Итоговый тест Итоговый тест - Математика Итоговая контрольная работа Окружающий мир Итоговое тестирование Музыка Изобразительное искусство Физическая культура Технология Основы религиозных культур и светской этики Итоговый тест с выполнением практического задания Итоговый тест с выполнением практического задания Итоговые нормативы Итоговый тест с выполнением практического задания - 4 класс Итоговая контрольная работа в формате ВПР Комплексная диагностическая работа (чтение художественного текста вслух и выполнение заданий к тексту) Итоговый тест Итоговый тест Итоговый тест Итоговый тест Итоговый тест Итоговый тест Итоговый тест Итоговая контрольная работа Итоговый тест Итоговая контрольная работа Итоговый тест Итоговый тест с выполнением практического задания Итоговый тест с выполнением практического задания Итоговые нормативы Итоговый тест с выполнением практического задания Итоговый тест с выполнением практического задания Итоговый тест с выполнением практического задания Итоговые нормативы Итоговый тест с выполнением практического задания Итоговая контрольная работа в формате ВПР Итоговая контрольная работа в формате ВПР Итоговый тест с выполнением практического задания Итоговый тест с выполнением практического задания Итоговые нормативы Итоговый тест с выполнением практического задания Защита проекта - - Часть, формируемая участниками образовательных отношений Итоговая Итоговая контрольная контрольная Информатика работа работа Край, в котором я живу Итоговый тест Итоговый тест Метапредметные результаты Итоговая Итоговая метапредметная метапредметная комплексная комплексная работа работа Итоговая контрольная работа Итоговый тест Итоговая метапредметная комплексная работа 16 Формы проведения промежуточной аттестации Учебные предметы Русский язык Литература Родной (русский) язык Родная (русская) литература Иностранный язык (английский) Второй иностранный язык (немецкий) Математика Алгебра Геометрия Уровень основного общего образования Обязательная часть 5 класс 6 класс 7 класс Итоговая Итоговая Итоговая контрольная контрольная контрольная работа в работа в формате работа в формате формате ВПР ВПР ВПР Итоговая Итоговая Итоговая контрольная контрольная контрольная работа работа работа Итоговая Итоговая Итоговая контрольная контрольная контрольная работа работа работа Итоговая Итоговая Итоговая контрольная контрольная контрольная работа работа работа Итоговая Итоговая Итоговая контрольная контрольная контрольная работа работа работа Итоговая Итоговая Итоговая контрольная контрольная контрольная работа работа работа Итоговая Итоговая контрольная контрольная работа в работа в формате формате ВПР ВПР Итоговая контрольная работа Обществознание География - Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая Итоговая Итоговая контрольная контрольная контрольная работа в формате работа в формате работа ВПР ВПР Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа - - Итоговая контрольная работа в формате ВПР - Итоговая контрольная работа Физика - Химия - Биология - - Информатика История Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа 9 класс Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа - Итоговая контрольная работа в формате ВПР Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая Итоговая контрольная контрольная работа в формате работа в формате ВПР ВПР Итоговая Итоговая контрольная контрольная работа в формате работа в формате ВПР ВПР Итоговая Итоговая контрольная контрольная работа в формате работа в формате ВПР ВПР Итоговая контрольная работа в формате ВПР - 8 класс Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа 17 Музыка Изобразительное искусство Технология Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура Основы духовнонравственной культуры народов России Основы исследовательской деятельности Контрольный тест с выполнением практического задания Контрольный тест с выполнением практического задания Контрольный тест с выполнением практического задания - Контрольный тест с выполнением практического задания Контрольный тест с выполнением практического задания Контрольный тест с выполнением практического задания - Контрольный тест с выполнением практического задания Контрольный тест с выполнением практического задания Контрольный тест с выполнением практического задания - Контрольный тест с выполнением практического задания Контрольный тест с выполнением практического задания Контрольный тест с выполнением практического задания Итоговый тест Итоговые Итоговые Итоговые Итоговые нормативы нормативы нормативы нормативы Часть, формируемая участниками образовательных отношений Итоговый тест - - - - - - - Итоговый тест Итоговые нормативы - Защита проекта - Итоговая метапредметная комплексная работа - Метапредметные результаты Итоговая метапредметная комплексная работа - - 18 Приложение № 3 1. Учебно-методические материалы для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации: Категории обучающихся С нарушением слуха Формы в печатной форме; в форме электронного документа. С нарушением зрения в печатной форме увеличенным шрифтом; в форме электронного документа; в форме аудиофайла. С нарушением опорно-двигательного в печатной форме; в форме электронного документа; аппарата в форме аудиофайла. С нарушением речи в печатной форме; в форме электронного документа; в форме аудиофайла. С нарушением интеллекта в печатной форме; в форме электронного документа; в форме аудиофайла. 2. Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования и результат обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации. 3. Перечень фондов оценочных средств, для проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены следующие оценочные средства: Категории обучающихся Виды оценочных средств С нарушением слуха Тест, проверочная работа. С нарушением зрения Собеседование, проверочная работа (в печатной форме увеличенным шрифтом). С нарушением опорно- Решение дистанционных двигательного аппарата тестов, контрольные вопросы, проверочная работа. С нарушением речи Тест, контрольные вопросы, проверочная работа. С нарушением интеллекта Тест, собеседование, контрольные вопросы, проверочная работа. Формы контроля и оценки результатов обучения Преимущественно письменная проверка. Преимущественно устная проверка (индивидуально). Организация контроля с помощью электронной оболочки MOODLE, письменная проверка. Преимущественно письменная проверка. Преимущественно устная проверка (индивидуально), письменная проверка. 19 4. При проведении текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей, обучающихся: 4.1. Инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме). 4.2. Доступная форма предоставления заданий оценочных средств (в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, задания зачитываются учителем). 4.3. Доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, с помощью учителя, устно). 5. Требования к контролю и оценке знаний у обучающихся с нарушением интеллекта определены в адаптированной основной общеобразовательной программе Школы двумя уровнями - в зависимости от учебных возможностей школьников. Первый уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований, второй - предусматривает уменьшенный объем обязательных умений. 6. Результаты овладения адаптированной основной общеобразовательной программой 6.1. Результаты овладения адаптированной основной общеобразовательной программой выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения: 6.1.1. По способу предъявления (устные, письменные, практические). 6.1.2. По характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие). 6.2.Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные). 6.3. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, со следующими оценками: 6.3.1. «Удовлетворительно», если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий. 6.3.2. «Хорошо» ― от 51% до 65% заданий. 6.3.3. «Очень хорошо» (отлично) свыше 65%. 20 Приложение № 4 Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков при использовании электронной системы учёта успеваемости (ГИС «СОЛО») В целях объективности выставления отметок при ведении электронного журнала вводится понятие «средневзвешенная оценка». Каждый вид работы (ответ на уроке, контрольная, самостоятельная работа и т.д.) имеет свой собственный вес, что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку и, тем самым, более объективно оценивать успеваемость обучающихся. Средневзвешенная оценка – это сумма баллов, умноженных на трудоёмкость отдельных видов учебной работы, делённая на общую трудоёмкость за период аттестации. Средневзвешенная оценка подсчитывается в система автоматически. Округление оценок осуществляется по следующей шкале: 1.56 - 2,55 – «2». 2,56 - 3,55 – «3». 3,56 - 4,55 – «4». 4,56 - 5 – «5». Таблица веса типовых работ № Вид работы Вес оценки 1. Федеральная работа 10 2. Административная контрольная работа 10 3. Итоговая контрольная работа 10 4. Итоговый контрольный диктант 9 5. Контрольная работа, контрольный диктант, изложение, сочинение 9 6 Тематическая контрольная работа, диагностическая контрольная работа 9 7 Зачёт 9 8 Тестирование 7 9 Творческая работа 7 10 Практическая работа 6 11 Лабораторная работа 6 12 Тематическая работа 6 21 13 Работа на уроке (задания повышенного уровня) 7 14 Работа на уроке (задания базового уровня) 4 15 Аудирование 5 16 Контрольное списывание 9 17 Обучающее сочинение, обучающее изложение (начальная школа) 8 18 Сочинение, изложение 8 19 Эссе 7 20 Реферат 6 21 Диктант 8 22 Словарный диктант 5 23 Проект 9 24 Коллективный проект 7 25 Наизусть (начальная школа) 6 26 Техника чтения (начальная школа) 5 27 Контрольное списывание 9 28 Монолог/диалог 5 29 Чтение 4 30 Анализ текста 5 31 Комплексный анализ текста 8 32 Орфографическая работа 8 33 Проверочная работа 8 22 34 Грамматическое задание 5 35 Письмо по памяти 8 36 Самостоятельная работа 6 37 Доклад 7 38 Работа с контурными картами 7 39 Ответ на уроке (устное домашнее задание, ответ по новой теме) 4 40 Устный счёт 4 41 Домашнее задание 3 42 Рабочая тетрадь (конспект, ведение тетради) 4 43 Хоровое пение 5 44 Спортивные нормативы 10 Пример. Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок) Предположим, что обучающийся имеет за триместр следующие оценки: «4» за устный ответ (вес 4); «2» за контрольную работу (вес 9); «4» за проект (вес 9); «4» за устный ответ на уроке (вес 4); «5» за устный ответ на уроке (вес 4). Обычная средняя арифметическая оценка равна «4». Рассчитываем средневзвешенную оценку: 4*4+2*9+4*9+4*4+5*4/30=3,5 Округляем, получаем итоговую оценку «3». 23 Приложение № 5 Форма справки с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе соответствующего уровня общего образования Иванов Иван Иванович, 00.00.0000 г.р. в период с 00.00.0000г. по 00.00.0000г. прошел(а) промежуточную аттестацию за __класса по основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Коробицынская СОШ» (указать уровень образования) № п/п 1. Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль) Русский язык 2. Иностранный язык 3. 4. География <...> Форма промежуточной аттестации Контрольная работа: сочинение, изложение Контрольная работа: аудирование, письмо, чтение Защита проекта Отметка 5 4 5 Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям): отсутствует Директор МБОУ «Коробцынская СОШ» подпись Расшифровка подписи 24