ПРИНЯТО Педагогическим советомМБОУ «Коробицынская СОШ» протокол от 29.08.2023г. №1 УТВЕРЖДЕНО приказом и.о.директора МБОУ «Коробицынская СОШ» от 31.08.2023г. № 179/2 Учебный план основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Коробицынская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Коробицынская СОШ») на 2023-2024 учебный год Пояснительная записка 1. Учебный план основного общего образования МБОУ «Коробицынская СОШ» (далее по тексту Учебный план ООО) обеспечивает реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, ориентирован на освоение учебных программ основного общего образования. Составлен с целью совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, выполнения гигиенических требований к режиму образовательной деятельности. 2. Нормативно-правовая основа Учебного плана ООО: 2.1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). 2.2. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 2.3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской 2.4. Федерации от 17.12. 2010г. № 1897 (с изменениями и дополнениями). 2.5. ФОП начального общего образования, утверждённой приказом Минпросвещения №370 от 18.05.2023 2.6.Устав МБОУ «Коробицынская СОШ» (далее по тексту Школа). 2.7.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ « Коробицынская СОШ». 3. Учебный план ООО обеспечивает решение важнейших задач современного основного общего образования: 3.1. Общедоступность и бесплатность основного общего образования. 3.2. Формирование гражданской идентичности обучающихся. 3.3. Приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям. 3.4. Формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. 3.5. Личностное развитие обучающихся в соответствии с их индивидуальностью. 3.6. Готовность к продолжению образования на уровне среднего общего образования. 4. Учебный план ООО для 8-9-х классов является одним из механизмов реализации основной образовательной программы Школы. 4.1. Учебный план ООО обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС ООО, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей. 4.2. В учебном плане учтены обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей: №п/п 1. 2. 3. 4. 5. Предметные области Основные задачи реализации содержания Русский язык и лите- Формирование российской гражданской, этнической и соратура циальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, в том числе при помощи альтернативных средств коммуникации. Обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета Иностранные языки Приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами. Осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом. Формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации, обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета. Математика и инОсознание значения математики и информатики в повсеформатика дневной жизни человека. Формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки. Понимание роли информационных процессов в современном мире. Развитие логического и математического мышления Общественно-научФормирование мировоззренческой, ценностно-смыслоные вой сферы обучающихся, личностных основ российской предметы гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации. Владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды. Осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире. Естественно-научФормирование целостной научной картины мира. Овланые дение научным подходом к решению различных задач. Овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни. Воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде. Искусство Развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами. Формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению. Развитие инновационной творческой деятельности обучаТехнология ющихся в процессе решения прикладных учебных задач. Формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса, способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности. Физическая кульФормирование и развитие установок активного, экологитура чески целесообразного, здорового и безопасного образа и Основы безопасно- жизни. Понимание личной и общественной значимости сти жизнедеятельно- современной культуры безопасности жизнедеятельности. сти Овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни; понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения. Развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях. Установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей. предметы 6. 7. 8. 4.3. На учебный предмет «Русский язык» отводится в еженедельно в 8 классах – 4 часа, 9 классах – 3 часа, что соответствует количеству часов, выделяемых на предмет примерным учебным планом. 4.4. На предметную область «Родной язык и родная литература» еженедельно в 9 классе отводится 1 час 4.5. Количество часов, отводимое учебным планом на изучение учебного предмета «Литература» соответствует количеству часов, выделяемых на предмет примерным учебным планом в 8 классах-2 часа, в 9 классе - 3 часа. 4.6. Предметная область «Иностранные языки» на уровне основного общего образования представлена учебными предметами «Иностранный язык (английский)». 4.7. На изучение предмета «Иностранный язык (английский)» отводится 3 часа в неделю. 4.8. При проведении занятий по иностранному языку, осуществляется деление классов наполняемостью не менее 20 человек на две группы с выделением дополнительного финансирования. 4.9. Предметная область «Математика и Информатика» представлена в учебном плане предметами: в 8-9 классах «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика», «Информатика». 4.10. С целью обеспечения информационной безопасности детей и подростков при обучении, организации внеурочной деятельности и свободном использовании современных информационно-коммуникационных технологий (в частности сети «Интернет»), формирования знаний в области безопасности детей использующих сеть «Интернет» в содержание учебного предмета «Информатика» включены уроки безопасности работы в сети «Интернет». 4.11. Предметная область «Общественно-научные предметы», решающая задачи воспитания общероссийской идентичности, гражданской ответственности, патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, социальным нормам общества, включает учебные предметы «История России. Всеобщая история» - 2 часа в неделю в 8-9 классах, «Обществознание» - 1 час в неделю в 8-9 классах и «География» - 2 часа в неделю в 8-9 классах. 4.12. Предметная область «Естественно-научные предметы», расширяющая круг познавательных интересов обучающихся в области понимания происходящих природных явлений, необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, представлена предметами «Биология» - 2 часа в неделю в 8-9 классах, «Физика» - 2 часа в неделю в 8 классах, 3 часа - в 9 классах и «Химия» - 2 часа в неделю в 8-9 классах. 4.13. Предметная область «Технология» представлена предметом «Технология». На изучение технологии отводится 1 час в неделю в 8 классе и 0,5 часа в 9 классе. На уроках технологии идет активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий. Совершенствуются умения в учебно-исследовательской и проектной деятельности. 4.14. Предметная область «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности» представлена предметами «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности», на изучение которых в 8-9 классах – 3часа в неделю. 4.15. Продолжительность учебного года 34 учебные недели. Объем учебной нагрузки обучающихся 8 класса определяется для пятидневной учебной недели и 9 класса – для шестидневной учебной недели в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана ООО, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, не превышает в совокупности величину недельной образовательной нагрузки. Часы, выделенные на часть, формируемую участниками образовательных отношений, отводятся на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, а также на развитие функциональной грамотности. 5. Промежуточная аттестация обучающихся 5.1. Освоение образовательной программы основного общего образования сопровождается промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся 8-9 классов осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом «Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Коробицынская средняя общеобразовательная школа» (утверждено приказом директора от 31.08.2022г. № 243). 5.2. В зачет промежуточной аттестации (8 класс) включаются итоги Всероссийских предметных работ (в соответствии с календарем проведения работ в 2023-2024 учебном году). 5.4. Итоговая отметка за учебный год выставляется с учетом результатов промежуточной аттестации. При неудовлетворительном результате промежуточной аттестации обучающемуся не может быть выставлена удовлетворительная итоговая отметка за учебный год. 5.5. Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся - 1 раз в год. 5.6. Формы проведения промежуточной аттестации Учебные предметы 8 класс 9 класс Русский язык Итоговая контрольная работа в формате ВПР Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ Литература Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Иностранный язык (английский) Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Алгебра Итоговая контрольная работа в формате ВПР Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ Геометрия Итоговая контрольная работа в формате ВПР Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ Вероятность и статистика Тестирование Тестирование Информатика Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа История России. Всеобщая история Итоговая контрольная работа в формате ВПР Итоговая контрольная работа Обществознание Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа География Итоговая контрольная работа в формате ВПР Итоговая контрольная работа Биология Итоговая контрольная работа в формате ВПР Итоговая контрольная работа Физика Итоговая контрольная работа в формате ВПР Итоговая контрольная работа Химия Итоговая контрольная работа в формате ВПР Итоговая контрольная работа Технология Контрольный тест с выпол- Индивидуальный проект нением практического задания Физическая культура Итоговые нормативы Основы безопасности жизнедеятель- Итоговая контрольная раности бота Итоговые нормативы Итоговая контрольная работа 6. Учебный план Разделы учебного плана Предметные области Учебные предметы, курсы Количество часов в неделю/ год 8 класс Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранные языки Математика и информатика Обязате льная часть ООП Общественнонаучные предметы ОДНКНР Естественнонаучн ые предметы Искусство Технология Русский язык Литература Родной язык (русский) Родная литература (русская) Иностранный язык (английский) Второй иностранный язык (франц) Математика Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика История России. Всеобщая история Обществознание География ОДНКНР Физика Химия Биология Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура ОБЖ Минимальная нагрузка обучающегося в неделю/год Алгебра:Уравнения с параметрами Элективные курсы Избранные вопросы обществознания Учебная деятельность Физическая культура и ОБЖ Часть ООП, формиру емая участник ами образова тельного процесса Функциональная грамотность: учимся для жизни Всего Максимальная нагрузка обучающегося в неделю/ год Количество часов в неделю/ год 9 класс 4/136 2/68 - 3/102 3/102 0,5/17 0,5/17 3/102 3/102 2/68 1/34 1/34 2/68 3/102 3/102 2/68 1/34 1/34 2,5/85 1/34 2/68 2/68 2/68 2/68 1/34 2/68 1/34 31/1054 1/34 1/34 1/34 2/68 1/34 3/102 2/68 2/68 0,5/17 2/68 1/34 34/1156 1/34 1/34 2/68 33/1122 2/68 36/1224