Приложение к ООП ООО,утвержденной 31.08.2023 приказ №179/2 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Коробицынская средняя общеобразовательная школа" ПРИНЯТО решением педагогического совета Протокол от 29.08.2023г. №1 УТВЕРЖДЕНО приказом и.о. директора от 31.08.2023г. №179/2 ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ основного общего образования 8-9 классы 2023-2024 учебный год п.Коробицыно 2023 Пояснительная записка План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации внеурочной деятельности в МБОУ «Коробицынская СОШ», который определяет общий объём внеурочной деятельности обучающихся, состав и структуру направлений внеурочной деятельности для соответствующего уровня образования, формы организации внеурочной деятельности. План подготовлен с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого Приказом Минпросвещения России от 17.12.2010 № 1897 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Приказа Минпросвещения России от 11.02.2022 № 69 О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115»; Постановления Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20, 28, 2.4.3648-20, Санитарноэпидемиологические правила Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20, 28, 2.4.3648-20 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; Постановления Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021 № СанПиН 1.2.3685-21, 2, 1.2.3685-21, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021 № СанПиН 1.2.3685-21, 2, 1.2.3685-21 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"; Методических рекомендаций Главного государственного санитарного врача России от 17.05.2021 № MP 2.4.0242-21 MP 2.4.0242-21. 2.4. Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи; Инструктивно-методического письма комитета общего и профессионального образования Ленинградской области «Об организации деятельности в 2023-2024 учебном году»; Устава МБОУ «Коробицынская СОШ». Основными задачами внеурочной деятельности являются: - поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы начального общего образования; - совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде; - формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учётом правил безопасного образа жизни; - повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей участников; 2 - развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность, становление умений командной работы; - поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления; - формирование культуры поведения в информационной среде. План внеурочной деятельности обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся, План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья. Функции внеурочной деятельности. Образовательная – обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний. Воспитательная – формирование культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре. Информационная – передача педагогом ребенку максимального объема информации (из которого последний берет столько, сколько хочет и может усвоить). Коммуникативная – расширение возможностей, круга делового и дружеского общения ребенка со сверстниками и взрослыми в свободное время. Профориентационная – формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определения жизненных планов ребенка, включая предпрофессиональную ориентацию. Интеграционная – создание единого образовательного пространства. Компенсаторная – освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности. Социализации – освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни. Самореализации – самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие. Внеурочная деятельность осуществляется на принципах деятельностного подхода, в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества. Внеурочная деятельность предназначена для педагогически целесообразной занятости обучающихся в их свободное (внеурочное) время. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы. Занятия внеурочной деятельности двух видов: регулярные занятия, которые проводятся с четко фиксируемой периодичностью (секции, клубы, кружки, студии, мастерские, занятия в центрах, детские общественные объединения, классные часы и 3 др.), нерегулярные внеурочные занятия (походы выходного дня, дни памяти, игры, турниры, конкурсы, предметные недели, праздники, акции, проекты, социальные практики и др.). Регулярные внеурочные занятия фиксируются в электронном журнале соответствующего класса. Нерегулярные внеурочные занятия фиксируются в Журнале бесед классного руководителя соответствующего класса, журнале группы (при участии в объединении обучающихся разных классов). Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на уровне основного общего образования не более 1750 часов, в год – не более 350 часов. Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ. При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности могут отличаться: на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия физической культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно – от 2 до 4 часов; на внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности – от 1 до 2 часов; на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся еженедельно от 1 до 2 часов; на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и проведении коллективных мероприятий в классе или общешкольных мероприятий за 1–2 недели может быть использовано до 20 часов (бюджет времени, отведенного на реализацию плана внеурочной деятельности); на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление педагогической поддержки социализации обучающихся и обеспечение их благополучия еженедельно – от 2 до 3 часов. Один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивногои ответственного поведения в обществе. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся. В зависимости от задач на каждом этапе реализации основной образовательной программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. Выделение часов на внеурочную деятельность может различаться в связи с необходимостью преодоления противоречий и разрешения проблем, возникающих в том или ином ученическом коллективе. С учётом решения педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов детей и родителей в МБОУ «Коробицынская СОШ», реализовывается модель плана внеурочной деятельности с преобладанием учебнопознавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной 4 деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности. В качестве организационной модели внеурочной деятельности в МБОУ «Коробицынская СОШ» выбрана оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательной организации) в сочетании с моделью взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей. При организации внеурочной деятельности обучающихся будут использованы: собственные ресурсы школы (педагоги-предметники, классные руководители); привлеченные специалисты (педагоги дополнительного образования, работающие на базе школы); педагогические работники имеют соответствующую квалификацию. Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности: Для реализации внеурочной деятельности в рамках в школе имеются необходимые условия: занятия в школе проводятся в одну смену, имеется двухразовое питание, медицинский кабинет. Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем, музыкальной техникой, библиотечно-информационным центром, спортивной площадкой, игровой площадкой. Школа располагает кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, подключенными к локальной сети Интернет. 5 План внеурочной деятельности для 8-х -9-х классов на 2023-2024 учебный год Направления Название Курсы, занятия Разговоры патриотической, важном гражданскопатриотической, военно- Социальноориентированная патриотической, краеведческой, историко- деятельность культурной направленности; Курсы, занятия познавательной, научной, исследовательской, просветительской направленности; направленности; курсы, занятия в области искусств, художественного творчества разных видов и жанров; Курс Движение первых, Совет обучающихся, организация личностно значимых событий Проектная деятельность Практикум по обществознанию Олимпиады, конференции, индивидуальные и групповые проекты Курсы, занятия экологической, природоохранной Формы организации Количествонеделю/в год 8а/8б 9а/9б 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 0.5/17 Курс Курс 0,5/17 Участие в олимпиадах, конференциях, экскурсиях, индивидуальных и групповых проектах разного уровня 8 8 8 Профориентационная Классные часы, деятельность экскурсии, конкурсы, беседы, викторины, индивидуальные и групповые проекты 8 8 8 Россия-мои горизонты Курс 1/34 11/34 / 3 4 Билет в будущее Проект 1/34 11/34 / 3 4 0 , 5 / 1 7 Театральные пятницы Индивидуальные и коллективные проекты Театральная студия Участие в конкурсах чтецов, конкурсах рисунков, творческих проектов разного уровня 0.5/17 8 8 8 6 Курсы, занятия туристскокраеведческой направленности; Курсы, занятия оздоровительной и спортивной направленности. Итого Моя малая родина Классные часы, конкурсы, беседы, викторины, индивидуальные и групповые проекты Курс 1/34 11/34 / 3 4 Спортивны е игры Я выбираю спорт Конкурсы, экскурсии, конференции, спартакиады, «Весёлые старты», индивидуальные и групповые проекты ГТО 8 253 88 2236 5 3 Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы. 7