Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Коробицынская средняя общеобразовательная школа»
(МБОУ «Коробицынская СОШ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
естественно-научного направления
«Природа родного края»
уровень основного общего
образования срок реализации
программы 1 год
Составитель:
учитель русского языка
и литературы
Пожиткова Н.Ф.
п.Коробицыно
2024
Региональный курс «Природа родного края » разработан в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом.
Планируемые результаты освоения курса.
В результате изучения курса ученик должен :
ЗНАТЬ (понимать):
1. Некоторые географические и биологические понятия и термины, касающиеся
природы Ленинградской области;
2. Природные особенности своего родного края;
3. Сущность некоторых процессов, происходящих в живой и неживой природе;
4. Природные и антропогенные причины возникновения экологических
проблем на локальном и региональном уровне;
5. Меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных явлений.
УМЕТЬ:
Выделять, описывать, объяснять существенные признаки природных объектов и явлений;
Самостоятельно находить и пользоваться разного рода информацией для
изучения природы;
Изучать природу с применением научных методов и с помощью некоторых
приборов и инструментов;
Работать с готовыми или сделанными собственными руками картами (планами),
живым и гербарным материалом, коллекциями природных объектов и другими
природными материалами;
Анализировать и оценивать полученную информацию.
ИСПОЛЬЗОВАТЬ приобретённые знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:
Для ориентирования на местности;
Для учёта фенологических изменений в природе;
Для наблюдений за погодой и состоянием воды, почвы и воздуха своей местности;
Для соблюдения правил поведения в окружающей среде;
Для выращивания и размножения растений;
Для профилактики простудных заболеваний; заболеваний, вызываемых
грибами и растениями;
Для решения практических задач по определению и улучшению качества
окружающей среды.
Технологии: традиционные , развивающие, проектные
Содержание курса.
Раздел
«География»
Тема 1. Знакомство с географическими картами и планами нашего края - 3 часа
Тема 2 Каменная оболочка и рельеф нашей области – 3 часа
Тема 3 Водные просторы нашего края -5 часов
Тема 4. Погода и климат нашего края - 4 часа.
Раздел «Биология»
Тема5. Живые организмы вокруг нас – 3 часа.
Тема 6. Растения Ленинградской области – 5часов
Тема 7. Растения в нашей жизни – 2 часа
Тема 8. Животные Ленинградской области – 9 часов.
Итого 34 часа
Тематическое планирование.
№
Наименование раздела
1.
Тема 1. Знакомство с географическими картами и планами нашего края
Количество
часов
3 часа.
2.
Ленинградская область на карте России.
Немного о географической карте. Значение карт.
Ориентирование. Азимут.
Тема 2. Каменная оболочка и рельеф нашей области
3 часа.
3.
Современный рельеф Ленинградской области.
Полезные ископаемые Ленинградской области.
Состав и структура почв области.
Тема 3. Водные просторы нашего края
5 часов.
4.
Источники пресной воды.
Речные системы.
Озёра.
Болота Ленинградской области.
У берегов Финского залива.
Тема 4. Погода и климат нашего края
4 часа.
5
Атмосфера: строение, значение.
Что изучают метеорологи.
Погода и климат Ленинградской области.
Обобщающий урок по темам курса «География».
Тема5. Живые организмы вокруг нас
3 часа
6
Удивительные свойства бактерий.
Грибы. Многообразие и значение грибов.
Кто такие – «лишайники».
Тема 6. Растения Ленинградской области
5 часов
7
Водоросли – «дети воды».
Немного о жизни мхов.
Хвощи, плауны, папоротники – потомки древних гигантов.
Хвойные растения.
Покрытосеменные или цветковые растения.
Тема 7. Растения в нашей жизни
2 часа
8
Однодольные растения
Двудольные растения.
Тема 8. Животные Ленинградской области
9 часов
Животные городов и посёлков.
Кто живёт в саду и огороде.
По лугу – к болоту.
Животные леса.
У воды, на воде и под водой.
Разнообразие рыб Ленинградской области.
Куда улетают птицы.
Особо охраняемые территории Ленинградской области.
Обобщающий урок по курсу «Биология»
Итого
34 часов.