Рабочая-программа-курса-внеурочной-деятельночти-естественно-научного-направления-Природа-родного-кра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Коробицынская средняя общеобразовательная школа»
(МБОУ «Коробицынская СОШ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
естественно-научного направления
«Природа родного края»

уровень основного общего
образования срок реализации
программы 1 год

Составитель:
учитель русского языка
и литературы
Пожиткова Н.Ф.

п.Коробицыно
2024

Региональный курс «Природа родного края » разработан в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом.
Планируемые результаты освоения курса.
В результате изучения курса ученик должен :
ЗНАТЬ (понимать):
1. Некоторые географические и биологические понятия и термины, касающиеся
природы Ленинградской области;
2. Природные особенности своего родного края;
3. Сущность некоторых процессов, происходящих в живой и неживой природе;
4. Природные и антропогенные причины возникновения экологических
проблем на локальном и региональном уровне;
5. Меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных явлений.
УМЕТЬ:
 Выделять, описывать, объяснять существенные признаки природных объектов и явлений;
 Самостоятельно находить и пользоваться разного рода информацией для
изучения природы;
 Изучать природу с применением научных методов и с помощью некоторых
приборов и инструментов;
 Работать с готовыми или сделанными собственными руками картами (планами),
живым и гербарным материалом, коллекциями природных объектов и другими
природными материалами;
 Анализировать и оценивать полученную информацию.
ИСПОЛЬЗОВАТЬ приобретённые знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:
 Для ориентирования на местности;
 Для учёта фенологических изменений в природе;
 Для наблюдений за погодой и состоянием воды, почвы и воздуха своей местности;
 Для соблюдения правил поведения в окружающей среде;
 Для выращивания и размножения растений;
 Для профилактики простудных заболеваний; заболеваний, вызываемых
грибами и растениями;
 Для решения практических задач по определению и улучшению качества
окружающей среды.
Технологии: традиционные , развивающие, проектные
Содержание курса.
Раздел
«География»
Тема 1. Знакомство с географическими картами и планами нашего края - 3 часа
Тема 2 Каменная оболочка и рельеф нашей области – 3 часа
Тема 3 Водные просторы нашего края -5 часов
Тема 4. Погода и климат нашего края - 4 часа.
Раздел «Биология»
Тема5. Живые организмы вокруг нас – 3 часа.
Тема 6. Растения Ленинградской области – 5часов
Тема 7. Растения в нашей жизни – 2 часа
Тема 8. Животные Ленинградской области – 9 часов.
Итого 34 часа

Тематическое планирование.
№

Наименование раздела

1.

Тема 1. Знакомство с географическими картами и планами нашего края

Количество
часов
3 часа.

2.

Ленинградская область на карте России.
Немного о географической карте. Значение карт.
Ориентирование. Азимут.
Тема 2. Каменная оболочка и рельеф нашей области

3 часа.

3.

Современный рельеф Ленинградской области.
Полезные ископаемые Ленинградской области.
Состав и структура почв области.
Тема 3. Водные просторы нашего края

5 часов.

4.

Источники пресной воды.
Речные системы.
Озёра.
Болота Ленинградской области.
У берегов Финского залива.
Тема 4. Погода и климат нашего края

4 часа.

5

Атмосфера: строение, значение.
Что изучают метеорологи.
Погода и климат Ленинградской области.
Обобщающий урок по темам курса «География».
Тема5. Живые организмы вокруг нас

3 часа

6

Удивительные свойства бактерий.
Грибы. Многообразие и значение грибов.
Кто такие – «лишайники».
Тема 6. Растения Ленинградской области

5 часов

7

Водоросли – «дети воды».
Немного о жизни мхов.
Хвощи, плауны, папоротники – потомки древних гигантов.
Хвойные растения.
Покрытосеменные или цветковые растения.
Тема 7. Растения в нашей жизни

2 часа

8

Однодольные растения
Двудольные растения.
Тема 8. Животные Ленинградской области

9 часов

Животные городов и посёлков.
Кто живёт в саду и огороде.
По лугу – к болоту.
Животные леса.
У воды, на воде и под водой.
Разнообразие рыб Ленинградской области.
Куда улетают птицы.
Особо охраняемые территории Ленинградской области.
Обобщающий урок по курсу «Биология»

Итого

34 часов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».