Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Коробицынская средняя общеобразовательная школа"
Рассмотрено и принято
на заседании
Педагогического совета
протокол №_1_
от « 27 » августа 2025 г.
Утверждаю
Директор
Н.А.Бозюкова
Приказ № 192
от « 29 » августа 2025г.
как часть ООП НОО
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
на 2025 – 2026 учебный год
Выборгский муниципальный район, Ленинградская область 2025
Учебный план ООП НОО (далее – учебный план) фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана
Федеральной образовательной программы, утвержденной приказом Минпросвещения от
18.05.2023 № 372 с учетом изменений, внесенных приказом от 09.10.2024 № 704.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при отборе учебного
материала, формировании перечня результатов образования и организации образовательной
деятельности.
Содержание образования при получении начального общего образования
реализуется преимущественно за счет учебных курсов, обеспечивающих целостное
восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Объем обязательной части программы начального общего образования составляет
80%, а объем части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня,
предлагаемого Школой, - 20% от общего объема программы начального общего
образования, реализуемой в соответствии с требованиями к организации образовательного
процесса,
предусмотренными
Гигиеническими
нормативами
и
Санитарноэпидемиологическими требованиями.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных
предметов, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих ООП НОО, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
В учебный план входят следующие обязательные для изучения учебные предметы
(учебные модули): "Русский язык", "Литературное чтение", "Иностранный язык",
"Математика", "Окружающий мир", "Основы религиозных культур и св етской этики"
(включающие учебный модуль "Основы православной культуры", учебный модуль
"Основы иудейской культуры", учебный модуль "Основы буддийской культуры", учебный
модуль "Основы исламской культуры", учебный модуль "Основы религиозных культур
народов России", учебный модуль "Основы светской этики"), "Изобразительное искусство",
"Музыка", "Труд (технология)", "Физическая культура".
При изучении учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
выбор одного из учебных модулей «Основы православной культуры», «Основы исламской
культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы
религиозных культур народов России», «Основы светской этики» осуществляется по
заявлению родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
оформленных до 1 сентября нового учебного года. Учебный предмет «Основы
православной культуры» изучается в 4 классе.
Учебный предмет «Физическая культура» изучается в 1 классе 3 часа в неделю (99
часов в год), 2 – 4 классы - 2часа в неделю (по 68 часов в год). Третий час во 2-3 классах
реализуется за счет часов части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений, в том числе через реализацию учебного модуля «Городошный
спорт».
Вариативность содержания образовательных программ начального общего
образования реализуется через возможность формирования программ начального общего
образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных
потребностей и способностей обучающихся.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое
на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся,
используется на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору родителей (иных законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, с целью удовлетворения различных
интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а
также учитывающих этнокультурные интересы.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных
для изучения учебных предметов.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов
освоения программы начального общего образования с учетом выбора участниками
образовательных отношений курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого
образовательной организацией. Внеурочная деятельность осуществляется в формах,
отличных от урочной (экскурсии, походы, соревнования, посещения театров, музеев,
проведение общественно-полезных практик и иные формы).
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательной деятельности в образовательной организации.
Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий,
направленных на их развитие.
Формы организации образовательной деятельности при реализации программ ы
начального общего образования учреждение определяет самостоятельно в соответствии с
Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся
могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного
обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке,
установленном локальными нормативными актами образовательной организации.
Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской
поддержкой.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объемов финансирования, направляемых на реализацию ООП НОО.
Учреждение работает по 5-дневной учебной неделе. Для обучающихся 1 классов
максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней.
Продолжительность учебного года при получении начального общего образования
составляет в 1 классе – 33 недели, во 2-4 классах – 34 недели.
Количество учебных занятий за 4 учебных года составляет 2999 академических
часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной
нагрузке при 5-дневной учебной неделе.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение недели составляет:
в 1 классе - 21 час
во 2 классе - 23 часа
в 3 классе - 23 часа
в 4 классе - 23 часа
Объем максимально допустимой нагрузки в течение года составляет:
в 1 классе - 653 часа
во 2 классе - 782 часа
в 3 классе - 782 часа
в 4 классе - 782 часа
Продолжительность учебных периодов составляет в первом полугодии не более 8
учебных недель; во втором полугодии - не более 10 недель для 1 классов и не более 11
недель для 2 - 4 классов.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается
чередование
периодов
учебного
времени
и
каникул.
Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней.
Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные
недельные каникулы.
Образовательная деятельность при реализации ООП НОО предусматривает учет
требований к организации образовательного процесса в соответствии с Гигиеническими
нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Расписание учебных занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики
умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели,
при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня соответствует
действующим санитарным правилам и нормативам.
Показатель
Организация, возраст
Норматив
Начало занятий
1-4 классы
8.30
Окончание занятий
1-4 классы
не позднее 17.00
Перерыв между последним уроком (занятием) и началом
20 мин
внеурочных / дополнительных занятий следующей смены, не менее
Продолжительность учебного
1 класс (сентябрь-декабрь)
35 мин
занятия для обучающихся, не более
1 класс (январь-май)
40 мин
классы, в которых
40 мин
обучаются дети с
ограниченными
возможностями здоровья
2-4 классы
40 мин
Продолжительность дневной
суммарной образовательной
1 класс
при включении в 4 урока и 1 раз в
нагрузки для обучающихся, не более
расписание
неделю – 5 уроков
занятии 3-х
уроков
физической
культуры в
неделю
при включении в 5 уроков и 1 раз в
расписание
неделю – 6 уроков
занятии 3-х
уроков
физической
культуры в
неделю
2-4 классы, в которых
5 уроков
обучаются дети с
ограниченными
возможностями здоровья
Учреждение самостоятельно в организации образовательной деятельности (урочной
и внеурочной), в выборе видов деятельности по каждому предмету (проектная
деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и другое). Во время занятий
организуется перерыв для гимнастики не менее 2 минут.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
должен превышать продолжительности выполнения 1 час - для 1 класса, 1,5 часа - для 2 и 3
классов, 2 часа - для 4 класса. Учреждением осуществляется координация и контроль
объема домашнего задания обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии
с Гигиеническими нормативами.
Домашнее задание на следующий урок рекомендуется задавать на текущем уроке, в
электронном журнале дублировать задание не позднее времени окончания учебного дня.
Для выполнения задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка
доклада, реферата, оформление презентации, заучивание стихотворений), рекомендуется
2-4
классы
предоставлять достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность,
проводится в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и
Гигиеническими нормативами.
План внеурочной деятельности определяет формы организации и объем внеурочной
деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего
образования (до 1320 академических часов за четыре года обучения) с учетом
образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей образовательной
организации.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлена на
достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования
с учетом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной
деятельности из перечня, предлагаемого образовательной организацией.
Содержание данных занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их
родителей (иных законных представителей) и осуществляется посредством различных форм
организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, хоровые
студии, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования,
спортивные клубы, общественно полезные практики и другое.
При организации внеурочной деятельности обучающихся могут использоваться
возможности организаций дополнительного образования (учреждения культуры, спорта). В
целях организации внеурочной деятельности учреждение может заключать договоры с
учреждениями дополнительного образования.
Учебный план конкретизирует основные показатели:
- состав учебных предметов;
- недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания
образования по классам и учебным предметам;
- максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся;
- максимальная нагрузка с учетом деления классов на группы;
- план комплектования классов.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса (модуля) образовательной программы, в
соответствии с порядком, установленным образовательной организацией. Промежуточная
аттестация по всем учебным предметам, учебным курсам, учебным модулям проводится в
соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
Промежуточная аттестация в 1 классе представляет собой комплексную работу и
заключение учителя (классного руководителя) об освоении учащимися соответствующей
части основной образовательной программы начального общего образования в конце
учебного года, которое заслушивается и утверждается на педагогическом совете.
Промежуточная аттестация во 2-4 классах проводится в конце каждого учебного
года на основе результатов четвертного текущего контроля, и представляет собой результат
среднего арифметического результатов четвертных отметок по всем учебным предметам,
курсам, которые осваивали обучающиеся в срок более одной четверти за исключением
учебных предметов, по которым проводится итоговые диагностические работы и другие,
обозначенные в качестве формы промежуточной аттестации (представлены в таблице
ниже). Округление результата по этим учебным предметам проводится с учетом четырех
четвертных оценок и оценки за диагностическую контрольную работу (или другую форму
промежуточной аттестации).
Формы промежуточной аттестации по учебным предметам во 2-4 классах
Учебный предмет,
Класс
Форма промежуточной аттестации
учебный курс
Учет учебных
Учет учебных
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
(английский)
Математика
Окружающий мир
Основы религиозных
культур и светской
этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
Модуль «Городошный
спорт»
2-4
2-4
2-4
достижений на
основе накопленных
текущих оценок и
результатов
выполнения
тематических
проверочных работ,
зафиксированных в
классном журнале, с
учетом степени
значимости отметок
за тематические
проверочные работы
+
+
достижений на основе
накопленных текущих
оценок и результатов
выполнения
тематических
проверочных работ,
зафиксированных в
классном журнале
+
2-4
2-4
4
+
+
+
2-4
+
2-4
2-4
2-4
2-3
+
+
+
Учет учебных
достижений
Количество часов соотношения обязательной части УП и части, формируемой УОО
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Всего
за
уровень
Обязательная часть
80%
21
22
22
23
2931
Часть УП, формируемая
0
1
1
0
68
УОО
20%
Внеурочная деятельность
4 (132)
3,75
3,5 (119) 4,5 (153)
532
(128)
Учебный план
основной образовательной программы начального общего образования
(1-4 классы)
Предметная область
Учебные предметы,
курсы
Классы/ количество часов в неделю/ год
I
1.Обязательная часть
II
III
IV
всего
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Технология
Физическая культура
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
(английский)
Математика
Окружающий мир
Основы религиозных
культур и светской
этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
Итого
5 / 157
4/ 128
5/ 170
4/ 136
2/ 68
5/ 170
4/ 136
2/ 68
5/ 170
4/ 136
2/ 68
667
536
204
4/ 124
4/ 136
4/ 136
4/ 136
532
2/ 58
2/ 68
2/ 68
2/ 68
262
1/ 34
34
1/ 29
1/ 34
1/ 34
1/ 34
131
1/ 29
1/ 29
3/ 99
21
1/ 34
1/ 34
2/ 68
22
(748)
1/ 34
1/ 34
2/ 68
22
(748)
1/ 34
1/ 34
2/ 68
23
(782)
131
131
303
2931
0
34
68
(с учетом
16 часов в
сентябре октябре)
(653)
2.Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Модуль «Городошный
1
спорт»
Итого
0
1 (34)
Количество учебных недель
33
34
Всего часов
653
(с учетом
16 часов в
782
сентябре октябре)
21
23
Нагрузка при 5-дневной учебной неделе
21
23
Максимально допустимая недельная нагрузка
1
1 (34)
34
782
782
23
23
23
23
2999
(с учетом
16 часов в
сентябре октябре)
при 5-дневной учебной неделе
План внеурочной деятельности (недельный)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Коробицынская средняя общеобразовательная школа"
Учебные курсы
Количество часов в неделю
1а
1б
2а
2б
3а
3б
Разговоры о важном
1
1
1
1
1
1
Функциональная
1
1
1
1
1
1
грамотность.
«Читаем, считаем,
наблюдаем»
Орлята России
Проектная
мастерская
Городошный спорт
Краеведение. Моя
малая родина
ИТОГО недельная
0
0
0
0
1
1
3
3
0
1
3
0
1
3
1
1
4
1
1
4
4а
1
0,5
4б
1
0,5
0
0,5
0
0,5
1
1
3
3
нагрузка