МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Коробицынская средняя общеобразовательная школа» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественно-эстетической направленности «АЛМАЗНАЯ ВЫШИВКА» Возраст обучающихся: 7 - 12 лет Срок реализации: 3 года Составитель: учитель начальных классов Фрайбергер Любовь Владимировна п. Коробицыно 2021 г. Пояснительная записка Актуальность алмазной вышивки, как искусства и ее практическая ценность состоят в том, что вполне можно при некоторой сноровке украсить неповторимым и оригинальным рисунком самые разные собственные вещи. Новизна программы – алмазная вышивка - новый вид творчества. Наборы для алмазной мозаики включают в себя холст с клейкой основой, на которую приклеивают акриловые стразы, которые также входят в комплект. Прикрепляя к холсту стразы, ряд за рядом появляется оригинальный рисунок. При создании картины из алмазной мозаики необходима лишь небольшая усидчивость. Актуальность – в основе предлагаемой технологии лежит символьная схема, идентичная тем, которые используются во многих наборах для вышивания крестиком. В наборе имеется комплект цветной мозаики, цветовая палитра которой в значительной степени совпадает с палитрой ниток DMC. Необходимо мозаику наклеивать на схему в соответствии с заданным ключом – процесс напоминает вышивание крестиком, только вместо крестиков используется мозаика, а вместо ткани – бумажная основа. Благодаря расширенной цветовой палитре готовая картина получается очень высокого качества и замечательно украшает интерьер дома. Законченную работу можно закрепить на плотном картоне и оформить в рамку. Стоит отметить, что эта техника не только одна из молодых и оригинальных в рукоделии. Алмазная вышивка поможет воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание, доводить дело до конца. Данная программа разработана на основе: Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р); Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 «О направлении информации «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»; Письма Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 1 апреля 2015 года № 19-2174/15-0-0 «О методических рекомендациях по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ различной направленности». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной игровой деятельности «Алмазная вышивка». Задачи: Обучающие: Создать условия для раскрытия умственного, нравственного, эстетического потенциала личности воспитанников посредством алмазной вышивки. Создать условия для обучения технологии алмазной вышивки; умения создавать композицию строго по плану. Развивающие: Создать условия для удовлетворения индивидуальных потребностей воспитанников в развитии глазомера, усидчивости, концентрации внимания; Создать условия для выявления, развития и поддержки талантливых воспитанников; Обеспечить развитие стремления детей к желанию довести дело до конца; Воспитательные: Создать условия для воспитания аккуратности, бережного отношения к алмазной мозаике, как к серьезному и полезному занятию, имеющее творческую направленность; Создать благоприятные условий для развития у детей стремления к самостоятельной деятельности в художественно-эстетическом творчестве. Создать условия для воспитания усидчивости, целеустремленности, внимательности, трудолюбия, коллективизма, художественно- эстетического вкуса; Предполагаемые результаты Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: - Определять и высказывать под руководством воспитателя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). - В предложенных воспитателем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и воспитателя , как поступить. - Развивать положительный мотив к деятельности в проблемной ситуации ("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию...), - Формировать положительные изменения в эмоционально-волевой сфере (" Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание…"), переживание учащимися субъективного открытия: ("Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой…) Метапредметными результатами изучения курса являются; - формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: - Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. - Проговаривать последовательность действий. - Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией. - Учиться работать по предложенному воспитателем плану. - Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - Учиться совместно с воспитателем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога. - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от воспитателя . - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и задачи на основе предметных, рисунков, схематических рисунков, схем. Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений: - Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о видах декоративно-прикладного искусства и важности правильного выбора профессии. - Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности. - Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских технологических и организационных задач. В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Организация образовательного процесса по алмазной вышивке. Занятия кружка «Алмазная вышивка» планируются в течение всего учебного года 1 раз в неделю (1 час) с учетом общей недельной нагрузки данного года обучения, 34 часа в год. При проведении занятий учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, их режим дня и занятость в школе. В процессе обучения используются теоретические и практические занятия. Программа рассчитана для детей от 7 до 12 лет. Срок реализации программы - 3 года. Форма организации детей на занятии: групповая, индивидуальная, в парах. Изучаем информацию об искусстве алмазной вышивки для активизации детей на творческую деятельность. Инструкция по применению 1. Детали-алмазики в наборе разложены по пакетикам, на которые, в свою очередь, наклеены номера, соответствующие цветам на схеме. Для удобства работы с такими маленькими деталями в набор вложены пинцет и поддон для деталей мозаики. 2. Откройте небольшой участок схемы, приподняв и отогнув защитный слой. Всю схему лучше сразу не открывать, чтобы не уменьшалась вязкость клеевого состава и не прижиматься к ней руками. 3. В таблице найдите номер, соответствующий символу на схеме. Из пакетика с этим номером отсыпьте в поддон немного деталей - алмазиков. 4. При помощи пинцета укладывайте детали на клеевую основу схемы, чуть прижимая деталь пинцетом. Старайтесь, чтобы детали - алмазики как можно ровнее и ближе были друг к другу при наклеивании. 5. После того, как все детали-алмазики наклеены, и у Вас получилась прекрасная и переливающаяся картина, ее необходимо поместить в рамку. Занятия по алмазной вышивки планируется проводить по принципу от простого объяснения к более сложному. Занятия проводятся комбинированным способом, чередуя элементы теоретической и практической новизны с игровыми навыками, а также с воспитательными мероприятиями. В процессе занятий алмазной вышивкой дети получают комплекс полезных умений и навыков, необходимых в деятельности и жизни. В конце учебного года проводятся итоговые занятия, на которых мы готовим свои работы к итоговой выставке «Картины в алмазах», рассматриваются достижения каждого ребенка, вручаются дипломы. Условия реализации программы: Для успешной реализации программы в объединении количество детей в группе не должно превышать 8- 15 человек. Одним из важных условий реализации деятельности по программе является сочетание на учебных занятиях теоретических, практических, исполнительных, творческих, индивидуальных, коллективных, познавательных и развлекательных видов и форм и способов деятельности. Использование на всех видах занятий гуманистических и личностно – ориентированных технологий. Осуществление учёта возрастных и индивидуальных особенностей, особенно в выполнении творческих работ. Применение на занятиях выполнять задания разного уровня сложности, формы, размера, тематике. Важным условием реализации программы является наличие светлого класса для занятий, в котором имеется необходимое количество рабочих мест, место для хранения учебного материала, библиотека со специальной литературой, методическими пособиями. Содержательная часть программы В начале учебного года проводятся ознакомительные занятия для детей с целью формирования интереса к изготовлению картин. В конце учебного года проводится выставка детских работ с целью подведения итогов реализации программы. В каждом разделе основное внимание уделяется рабочему месту, технике безопасности при работе с теми или иными инструментами, используемыми при изготовлении изделий. Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают формы и методы обучения: репродуктивный (воспроизводящий); объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути практический. её решения); частично -поисковый; Вводная беседа (2 ч.) Введение в образовательную программу Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Знакомство с инструментами формами и видами алмазов, кристаллов Алмазная вышивка (30ч.) В течении всего года обучения дети , знакомятся с понятием композиции и основами её создания. Постепенно происходит переход от простых моделей к более сложным, от плоскостного конструирования к объемному. В течение года дети учатся выполнять более сложные композиции, составлять коллективные панно, создавать свои неповторимые модели. Обучающиеся в полной мере должны знать о способах изготовления мозаики и ее применении. Итоговое занятие (1ч.) Подведение итогов, обсуждение, выставка работы. Календарно-тематическое планирование ноябрь Сентябрь- октябрь Месяц/ неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя Цель непосредственно образовательной деятельности В мире «алмазов» Создание условий для выявления уровня готовности к освоению техники алмазной вышивки Происхождение алмазной мозаики Создание условий для ознакомления с историей возникновения алмазной вышивки Алмазная вышивка. Природа Создание условий для ознакомления с алмазной вышивкой 4 неделя Алмазная вышивка. Природа Создание условий для ознакомления с алмазной вышивкой 5 неделя Алмазная вышивка. Природа 6 неделя Алмазная вышивка. Природа 11 неделя Алмазная вышивка. Персонажи мультиков Создание условий для освоения техники алмазной вышивки Создание условий для освоения техники алмазной вышивки Создание условий для освоения техники алмазной вышивки Создание условий для освоения техники алмазной вышивки Создание условий для освоения техники алмазной вышивки Создание условий для освоения техники алмазной вышивки Создание условий для освоения техники алмазной вышивки 12 неделя Алмазная вышивка. Персонажи мультиков Создание условий для освоения техники алмазной вышивки Алмазная вышивка. Персонажи Создание условий для практического 7 неделя 8 неделя 9 неделя 10 неделя декабрь Тема Алмазная вышивка. Цветы Алмазная вышивка. Цветы Алмазная вышивка. Цветы Алмазная вышивка. Цветы январь 13 неделя февраль март апрель закрепления материала 14 неделя Алмазная вышивка. Персонажи мультиков Создание условий для повторения пройденного материала 15 неделя Алмазная вышивка. Животные Создание условий для освоения техники алмазной вышивки Создание условий для освоения техники алмазной вышивки Создание условий для освоения техники алмазной вышивки Создание условий для освоения техники алмазной вышивки Создание условий для освоения техники алмазной вышивки Создание условий для освоения техники алмазной вышивки Создание условий для освоения техники алмазной вышивки Создание условий для освоения техники алмазной вышивки Создание условий для практического закрепления материала Создание условий для освоения техники алмазной вышивки Создание условий для освоения техники алмазной вышивки Создание условий для освоения техники алмазной вышивки Создание условий для освоения техники алмазной вышивки Создание условий для оформления готового материала Создание условий для оформления готового материала Создание условий для оформления готового материала Создание условий для оформления готового материала Создание условий для оформления готового материала Создание условий для оформления готового материала Создание условий для выявления уровня освоения техники алмазной вышивки 16 неделя 17 неделя Алмазная вышивка. Животные Алмазная вышивка. Животные 18 неделя Алмазная вышивка. Животные 19 неделя Алмазная вышивка. Животные 20 неделя Алмазная вышивка. Животные 21 неделя Алмазная вышивка. Ангелы 22 неделя Алмазная вышивка. Ангелы 23 неделя Алмазная вышивка. Ангелы 24 неделя Алмазная вышивка. Ангелы 25 неделя Алмазная вышивка. Птицы 26 неделя Алмазная вышивка. Птицы 27 неделя Алмазная вышивка. Птицы 28 неделя Подготовка к выставке «Картины в алмазах» Подготовка к выставке «Картины в алмазах» Подготовка к выставке «Картины в алмазах» Подготовка к выставке «Картины в алмазах» Подготовка к выставке «Картины в алмазах» Подготовка к выставке «Картины в алмазах» Выставка «Картины в алмазах» 29 неделя 30 неделя 31 неделя май мультиков 32 неделя 33 неделя 34 неделя Материально-техническая база · Учебный кабинет, оборудованный ученической мебелью, школьной доской. · Тканевая основа для мозаики, покрытая слоем клеевого состава и разделенная на сектора. · Стразы для алмазной вышивки необходимых цветов. · Контейнер для хранения страз. · Держатель для страз. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)