ПРИНЯТ Управляющий советом МБОУ «Коробицынская СОШ» Протокол № 1 от27.08.2021 ПРИНЯТ Педагогическим советом МБОУ «Коробицынская СОШ» Протокол №1 от 30.08.2021 УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «Коробицынская СОШ» От 30.08.2021 № 213 ПОРЯДОК обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения, в МБОУ «Коробицынская СОШ» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий Порядок обучения по индивидуальному учебному плану в МБОУ«Коробицынская СОШ» (далее - Порядок) разработан на основании: 1.1.1. Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 8 декабря 2020 года, 1.1.2. Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 года № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», 1.1.3. Постановления Правительства Ленинградской области от 19.03.2020 года №132 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях Ленинградской области», 1.1.4. Устава МБОУ «Коробицынская СОШ» 1.2. С учетом возможностей и потребностей личности общеобразовательные программы могут осваиваться по индивидуальному учебному плану. Обучение по индивидуальному учебному плану есть вид освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования самостоятельно, под контролем учителя, с последующей аттестацией. 1.3. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для учащихся: 1.3.1. с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также положением в семье; 1.3.2. с высокой степенью успешности в освоении программ; 1.3.3. с ограниченными возможностями здоровья; 1.3.4. по иным основаниям. 1.4. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования. 1.5. Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Применительно к обучающимся, имеющим академическую задолженность, это учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована. 1.6. Порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану определяется образовательной организацией самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы. 1.7. На обучение по индивидуальному учебному плану распространяются федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. 1.8. Главной задачей обучения обучающихся по индивидуальному учебному плану является удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения. 1.9. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с настоящим Порядком осуществляется на родительских собраниях, при приеме детей в образовательную организацию. Данный Порядок подлежит опубликованию на официальном сайте образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети Интернет. 2. ПЕРЕВОД НА ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ 2.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана МБОУ «Коробицынская СОШ». 2.2. При формировании индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план Школы. 2.3. Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен с 1 -го класса. 2.4. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) об обучении по индивидуальному учебному плану. 2.5. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. 2.6. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со спецификой и возможностями Школы. 2.7. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии. 2.8. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся либо по заявлению совершеннолетних обучающихся. 2.9. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося. 2.10. В заявлении указывается срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.). 2.11. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года. 2.12. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом директора Школы. 2.13. Индивидуальный учебный план утверждается приказом директора Школы. 2.14. Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется образовательной организацией, в которой обучается данный обучающийся. 2.15. Лицу, обучающемуся по индивидуальному учебному плану, предоставляется возможность получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного фонда образовательной организации, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ, практических работ, продолжать обучение в Школе. 2.16. С учетом желания, способностей учащемуся могут быть предоставлены свободные посещения классно-урочных занятий, изучение отдельных курсов и тем в форме самообразования и других формах, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2.17. Школа с учетом запросов родителей (законных представителей) обучающихся и обучающихся определяет сроки и уровень реализации программ. Индивидуальное расписание занятий, перечень программ обучения по предметам, количество часов, формы и сроки текущего и итогового контроля, педагогические работники, ведущие обучение, оформляются приказом директора школы. 2.18. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия. 2.19. Промежуточная и итоговая государственная аттестация, перевод обучающегося осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность учреждений, осуществляющих образовательную деятельность. 3. ТРЕБОВАНИЯ К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 3.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы начального общего образования индивидуальный учебный план начального общего образования предусматривает: 3.1.1. учебные занятия для углубленного изучения иностранного языка; 3.1.2. учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; 3.1.3. иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося и возможностей Школы). 3.2. Для проведения данных занятий используются учебные часы согласно части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса. 3.3. Индивидуализация содержания основной общеобразовательной программы начального общего образования может быть осуществлена за счет внеурочной деятельности. 3.4. В индивидуальный учебный план начального общего образования входят следующие обязательные предметные области: русский язык и литературное чтение, родной язык и литературное чтение на родном языке, иностранный язык, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая культура. 3.5. По выбору родителей (законных представителей) обучающихся изучаются основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. 3.6. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов. 3.7. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы начального общего образования составляет не более 1 года. 3.8. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии). 4. ТРЕБОВАНИЯ К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 4.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы основного общего образования индивидуальный учебный план основного общего образования может предусматривать: 4.1.1. учебные занятия для углубленного изучения учебных предметов (с учетом потребностей обучающегося и возможностей Школы); 4.1.2. увеличение учебных часов, отведенных на изучение отдельных предметов обязательной части; 4.1.3. введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные; 4.1.4. организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение индивидуальных потребностей обучающегося. 4.2. Необходимые часы выделяются за счет части учебного плана основного общего образования, формируемой участниками образовательных отношений. 4.3. В индивидуальный учебный план основного общего образования входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: 4.3.1. русский язык и литература (русский язык, литература); 4.3.2. родной язык и родная литература (по выбору обучающегося и с согласия родителей (законных представителей); 4.3.3. иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык); 4.3.4. общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); 4.3.5. математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); 4.3.6. основы духовно-нравственной культуры народов России; 4.3.7. естественно-научные предметы (физика, биология, химия); 4.3.8. искусство (изобразительное искусство, музыка); 4.3.9. технология (технология); 4.3.10. физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности). 4.4. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов. 4.5. Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года. 5. ТРЕБОВАНИЯ К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 5.1. Формирование индивидуальных учебных планов обучающихся осуществляется из числа учебных предметов из следующих обязательных предметных областей: • Предметная область «Русский язык и литература», включающая учебные предметы: «Русский язык», «Литература» (базовый и углубленный уровни). Предметная область «Родной язык и родная литература», включающая учебные предметы: • «Родной язык», «Родная литература» (базовый уровень и углубленный уровень). • Предметная область «Иностранные языки», включающая учебные предметы: «Иностранный язык» (базовый и углубленный уровни); «Второй иностранный язык» (базовый и углубленный уровни). • Предметная область «Общественные науки», включающая учебные предметы: «История» (базовый и углубленный уровни); «География» (базовый и углубленный уровни); «Экономика» (базовый и углубленный уровни); «Обществознание» (базовый уровень); «Россия в мире» (базовый уровень). • Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы: «Математика»; «Информатика» (базовый и углубленный уровни). • Предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы: «Астрономия» (базовый уровень); «Химия» (базовый и углубленный уровни); «Биология» (базовый и углубленный уровни). • Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности», включающая учебные предметы: «Физическая культура» (базовый уровень);«Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень). 5.2. Индивидуальный учебный план должен содержать 11(12) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной настоящим Стандартом, в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия». В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимся индивидуального(ых) проекта(ов). 5.3. Количество учебных занятий за 2 года не может составлять менее 2170 часов и не более 2590 часов. 5.4. Нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования составляет 2 года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года. • 6. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА 6.1. Школа осуществляет контроль за освоением общеобразовательных программ учащимися, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану. 6.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 7. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7.1. Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 7.2. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. 8. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ 8.1. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы МБОУ «Коробицынская СОШ» в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на основе государственного задания по оказанию государственных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. 8.2. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся. 9. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ 9.1. В компетенцию администрации Школы входит: 9.1.1. разработка порядка обучения по индивидуальному учебному плану; 9.1.2. обеспечение своевременного подбора учителей, проведение экспертизы учебных программ и контроль их выполнения; 9.1.3. контроль своевременного проведения занятий, консультаций, посещения занятий обучающимися, ведения журнала учета обучения по индивидуальному учебному плану. 9.2. При организации обучения по индивидуальному учебному плану Школа имеет следующие документы: 9.2.1. заявление родителей (законных представителей) обучающихся; 9.2.2. решение педагогического совета; 9.2.3. приказ директора Школы; 9.2.4. расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями (законными представителями) обучающихся и утвержденное директором Школы; 9.2.5. журнал учета обучения по индивидуальному учебному плану. 10. ПРАВИЛА ПРИНЯТИЯ И СРОК ДЕЙСТВИЯ ПОРЯДКА 10.1. Настоящий Порядок принимается на неопределенный срок и вступает в силу с момента его утверждения. 10.2. Данный Порядок может быть изменен и дополнен в соответствии с вновь изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов управления образованием только решением педагогического совета. 10.3. Изменения и дополнения к Порядку принимаются на педагогическом совете Школы в составе новой редакции Порядка, которая утверждается приказом директора Школы. После принятия новой редакции Порядка предыдущая редакция утрачивает силу.