ПОЛОЖЕНИЕ о наставничестве

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУ «Коробицынская СОШ»
Протокол № 1 от 30.08.2021г

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ «Коробицынская СОШ»
От 30.08.2021 г № 213

Положение о наставничестве

1. Общие положения.
1.1. Школьное наставничество - разновидность индивидуальной воспитательной работы
с впервые принятыми педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической
деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на
должность, по которой они не имеют опыта работы.
Наставник - опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и
нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.
Молодой специалист - начинающий педагог, как правило, овладевший знаниями основ
педагогики по программе вуза, проявивший желание и склонность к дальнейшему
совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под
непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального
становления.
1.2. Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу
опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений
ведения педагогической деятельности.
Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого
специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания.
1.
Цели и задачи наставничества.
1.1. Целью школьного наставничества в образовательном учреждении является оказание
помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в
школе кадрового ядра.
1.2. Основными задачами школьного наставничества являются:
- привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и
закрепление педагогов в образовательном учреждении;
- ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности
самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по
занимаемой должности;
- адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива школы и
правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения
к выполнению обязанностей педагога.
3.
Организационные основы наставничества.
3.1. Школьное наставничество организуется на основании приказа директора школы.
3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель директора школы
по учебно-воспитательной работе.
3.3. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь
одновременно не более двух подшефных.
3.4. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого
наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации
заместителя директора по учебно-воспитательной работе приказом директора школы с
указанием срока наставничества.
Как правило, наставник прикрепляется к молодому специалисту на срок не менее
одного года.
Приказ о закреплении наставника издается не позднее одного месяца с момента
назначения молодого специалиста на определенную должность.
3.5. Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников
образовательного учреждения:
•
впервые принятыми педагогами (специалистами), не имеющими трудового стажа
педагогической деятельности в образовательных учреждениях;
•
выпускниками очных высших и средних специальных учебных заведений,
прибывшими в образовательное учреждение по распределению;
•
выпускниками непедагогических профессиональных образовательных учреждений,
завершивших очное, заочное или вечернее обучение и не имеющими трудового стажа

педагогической деятельности в образовательных учреждениях;
•
педагогами, переведенными на другую работу, если выполнение ими служебных
обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения
новыми практическими навыками;
•
педагогами, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения
уроков/занятий в определенном классе/группе (по определенной тематике).
3.6. Замена наставника производится приказом директора школы в случаях:
•
увольнения наставника;
•
перевода на другую работу подшефного или наставника;
•
привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
•
психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.7. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнениецелей и
задач молодым учителем в период наставничества. Оценка производится на
промежуточном и итоговом контроле.
3.8. Для мотивации деятельности наставнику устанавливается надбавка к заработной
плате из стимулирующего фонда образовательного учреждения.
3.9. За успешную многолетнюю работу наставник отмечается директором ОУ по
действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.
4.
Обязанности наставника:
•
знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных
нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по
занимаемой должности;
•
разработать совместно с молодым специалистом план профессионального
становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической,
методической и профессиональной подготовки по направлению;
•
изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к
проведению занятий, коллективу школы, обучающимся/воспитанникам и их родителем,
увлечения, наклонности, круг досугового общения;
•
знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных
классов/групп, кабинетов, служебных и бытовых помещений;
•
вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями,
предъявляемыми к учителю - предметнику/воспитателю, правилами внутреннего
трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);
•
проводить необходимое обучение;
•
контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом
учебных занятий и внеклассных мероприятий;
•
разрабатывать совместно с молодым специалистом План профессионального
становления;
•
давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения;
•
контролировать работу, оказывать необходимую помощь;
•
оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении
педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного
проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
•
личным примером развивать положительные качества молодого специалиста,
корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни
коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
•
участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной
деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или
применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;
•
подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять
отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с
предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
3

5.

Права наставника:

• с согласия заместителя директора по УВР подключить для дополнительного обучения молодого

специалиста других сотрудников ОУ.
6.
Обязанности молодого специалиста.
6.1 .Кандидатура молодого специалиста для закрепления наставника утверждается приказом
директора ОУ.
6.2 .В период наставничества молодой специалист обязан:
6.2.1. изучать Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», нормативные акты,
определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и
функциональные обязанности по занимаемой должности;
6.2.2. выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
6.2.3. постоянно
работать над повышением профессионального
мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
6.2.4. учится у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои
взаимоотношения с ним;
6.2.5. совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
6.2.6. периодически отчитываться о своей работе перед наставником.
7.
Права молодого специалиста.
Молодой специалист имеет право:
•
вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы,
связанной с наставничеством;
•
защищать профессиональную честь и достоинство;
•
знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по
ним объяснения;
•
посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью;
•
повышать квалификацию удобным для себя способом;
•
защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в
случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм
профессиональной этики;
•
требовать конфиденциальности дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением
случаев, предусмотренных законом.
8.
Руководство работой наставника.
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя
директора ОУ по учебно - воспитательной работе.
8.2. Заместитель директора по УВР обязан:
•
представить назначенного молодого специалиста педагогам школы, объявить приказ о
закреплении за ним наставника;
•
создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за
ним наставником;
•
посетить отдельные уроки и внеклассные мероприятия по предмету, проводимые наставником и
молодым специалистом;
•
организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной
воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и
практическую помощь в составлении плановработы с молодыми специалистами;
•
изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в
образовательном учреждении;
•
определить меры поощрения наставников.
9.
Документы, регламентирующие наставничество.
9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
•
настоящее Положение;
•
приказ директора ОУ об организации наставничества;
•
план работы наставника.

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».