МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОРОБИЦЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПРИНЯТО педагогическим советом Протокол № 8 от 29.08.2018 г. УТВЕРЖДЕНО приказом директора № 175 от 01.09.2018 г. ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ п. Коробицыно, 2018 г. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение о методическом объединении (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Коробицынская средняя общеобразовательная школа» (далее – Школа). 1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом Школы. 1.3. Методическое объединение (далее - МО) является основным структурным элементом методической службы Школы, осуществляющим методическое сопровождение обучения по предмету (предметной области) или вида образовательной деятельности. 1.4. МО может быть создано при работе в Школе не менее трех педагогических работников по соответствующему предмету (предметной области) или виду деятельности. 1.5. Формирование МО осуществляется исходя из потребностей методического сопровождения образовательного процесса. 1.6. МО создаются и ликвидируются приказом директора Школы по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной (учебно-методической) работе. Методическое объединение может быть создано в составе педагогических работников, ведущих обучение по предмету (предметной области) на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования. 1.7. В своей деятельности МО руководствуется законодательством Российской Федерации, правовыми актами Министерства просвещения Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, актами Комитета образования администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, уставом Школы, настоящим Положением и иными локальными нормативными актами Школы. 2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ 2.1. Основными функциями деятельности МО являются: - оказание методической поддержки педагогическим работникам Школы; - анализ деятельности МО; - планирование деятельности МО; - информирование педагогических работников Школы по актуальным вопросам в системе образования. 3. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Направления деятельности МО включают: 3.1. Изучение нормативно-правовой документации и научно-методических изданий по профилю МО; 3.2. Анализ и оценку действующих УМК, экспертизу и согласование (при необходимости) рабочих программ и тематического (поурочного) планирования членов МО; 3.3. Анализ деятельности членов МО; 3.4. Изучение и распространение передового педагогического опыта в Школе и в системе образования; 3.5. Организацию наставничества в МО; 3.6. Руководство и контроль проектной и исследовательской деятельности учащихся по предмету (предметной области) или виду деятельности; 3.7. Оценку и анализ результатов учебной деятельности по предмету (предметной области) или виду деятельности; 3.8. Выработку единых требований к оценке результатов освоения программы в соответствии с требованиями действующих образовательных стандартов; 3.9. Разработку рекомендаций по организации системы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся по предмету (предметной области); 2 3.10. Ознакомление с методическими разработками по предмету (предметной области), анализ методов преподавания; 3.11. Планирование профессионального развития членов МО; 3.12. Организацию взаимопосещения уроков по определенной тематике с последующей рефлексией и анализом; 3.13. Проведение открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета; 3.14. Организацию предметных недель, школьных этапов предметных олимпиад и конкурсов; 3.15. Совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебнометодического и материально-технического обеспечения; 3.16. Координацию деятельности членов МО. 4. ПРАВА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением, МО имеет право: 4.1. Обращаться к органам управления Школы и получать информацию по результатам рассмотрения обращений; 4.2. Вносить в органы управления Школы предложения о распределении учебной нагрузки, распределении дополнительных обязанностей, установлении компенсационных и стимулирующих выплат; 4.3. Обращаться к администрации за консультациями по вопросам нормативно-правового обеспечения деятельности МО; 4.4. В случае необходимости по согласованию с директором Школы привлекать к своей деятельности педагогических работников Школы, не являющихся членами МО; 4.5. Вносить в органы управления Школы предложения об улучшении организации учебного процесса; 4.6. Принимать участие в оценке возможности организации углубленного изучения предмета (введения профильного обучения); 4.7. Принимать участие в разработке локальных нормативных актов Школы в пределах своей компетенции; 4.8. Вносить в аттестационную комиссию Школы предложения по организации и содержанию аттестации педагогических работников; 4.9. Вносить в аттестационную комиссию Школы рекомендации по прохождению аттестации учителями МО; 4.10. Рекомендовать к публикации разработки МО; 4.11. Рекомендовать членам МО пройти обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации; 4.12. Рекомендовать представителей МО для участия в профессиональных конкурсах; 4.13. Обращаться к директору Школы с ходатайством о поощрении и наложении взысканий на членов МО. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Методическое объединение несет ответственность за: 5.1. Выполнение плана работы МО; 5.2. Соответствие принятых решений действующему законодательству об образовании и локальным нормативным актам Школы; 5.3. Выполнение принятых решений и рекомендаций; 5.4. Бездействие при рассмотрении обращений, поступивших в МО. 3 6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ 6.1. Методическое объединение работает в соответствии с планом, утвержденным директором Школы. 6.2. Непосредственное руководство деятельностью МО осуществляет его руководитель, назначаемый приказом директора Школы. 6.3. Руководитель МО: - планирует деятельность МО; - координирует деятельность МО; - ведет заседания МО; - ведет документацию МО. 6.4. Заседания МО проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть. 6.4. Заседание МО считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов. 6.5. Решения принимаются простым большинством голосов членов МО, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос руководителя МО. 7. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО 7.1. МО ведет протоколы своих заседаний в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Школе. 7.2. Документы МО и протоколы заседаний образуют дело и хранятся в канцелярии Школы. 7.3. Ответственность за делопроизводство возлагается на руководителя МО. 4