Положение о методическом объединении

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОРОБИЦЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРИНЯТО
педагогическим советом
Протокол № 8 от 29.08.2018 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора № 175 от 01.09.2018 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

п. Коробицыно, 2018 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о методическом объединении (далее – Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» и уставом муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Коробицынская средняя общеобразовательная школа» (далее – Школа).
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом Школы.
1.3. Методическое объединение (далее - МО) является основным структурным элементом
методической службы Школы, осуществляющим методическое сопровождение обучения по
предмету (предметной области) или вида образовательной деятельности.
1.4. МО может быть создано при работе в Школе не менее трех педагогических
работников по соответствующему предмету (предметной области) или виду деятельности.
1.5. Формирование МО осуществляется исходя из потребностей методического
сопровождения образовательного процесса.
1.6. МО создаются и ликвидируются приказом директора Школы по представлению
заместителя директора по учебно-воспитательной (учебно-методической) работе.
Методическое объединение может быть создано в составе педагогических работников,
ведущих обучение по предмету (предметной области) на уровне начального общего, основного
общего и среднего общего образования.
1.7. В своей деятельности МО руководствуется законодательством Российской
Федерации, правовыми актами Министерства просвещения Российской Федерации,
законодательством Ленинградской области, актами Комитета образования администрации
муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, уставом Школы,
настоящим Положением и иными локальными нормативными актами Школы.
2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
2.1. Основными функциями деятельности МО являются:
- оказание методической поддержки педагогическим работникам Школы;
- анализ деятельности МО;
- планирование деятельности МО;
- информирование педагогических работников Школы по актуальным вопросам в системе
образования.
3. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
Направления деятельности МО включают:
3.1. Изучение нормативно-правовой документации и научно-методических изданий по
профилю МО;
3.2. Анализ и оценку действующих УМК, экспертизу и согласование (при необходимости)
рабочих программ и тематического (поурочного) планирования членов МО;
3.3. Анализ деятельности членов МО;
3.4. Изучение и распространение передового педагогического опыта в Школе и в системе
образования;
3.5. Организацию наставничества в МО;
3.6. Руководство и контроль проектной и исследовательской деятельности учащихся по
предмету (предметной области) или виду деятельности;
3.7. Оценку и анализ результатов учебной деятельности по предмету (предметной
области) или виду деятельности;
3.8. Выработку единых требований к оценке результатов освоения программы в
соответствии с требованиями действующих образовательных стандартов;
3.9. Разработку рекомендаций по организации системы текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся по предмету (предметной области);
2

3.10. Ознакомление с методическими разработками по предмету (предметной области),
анализ методов преподавания;
3.11. Планирование профессионального развития членов МО;
3.12. Организацию взаимопосещения уроков по определенной тематике с последующей
рефлексией и анализом;
3.13. Проведение открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с
методическими разработками сложных тем предмета;
3.14. Организацию предметных недель, школьных этапов предметных олимпиад и
конкурсов;
3.15. Совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебнометодического и материально-технического обеспечения;
3.16. Координацию деятельности членов МО.
4. ПРАВА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением, МО
имеет право:
4.1. Обращаться к органам управления Школы и получать информацию по результатам
рассмотрения обращений;
4.2. Вносить в органы управления Школы предложения о распределении учебной
нагрузки, распределении дополнительных обязанностей, установлении компенсационных и
стимулирующих выплат;
4.3. Обращаться к администрации за консультациями по вопросам нормативно-правового
обеспечения деятельности МО;
4.4. В случае необходимости по согласованию с директором Школы привлекать к своей
деятельности педагогических работников Школы, не являющихся членами МО;
4.5. Вносить в органы управления Школы предложения об улучшении организации
учебного процесса;
4.6. Принимать участие в оценке возможности организации углубленного изучения
предмета (введения профильного обучения);
4.7. Принимать участие в разработке локальных нормативных актов Школы в пределах
своей компетенции;
4.8. Вносить в аттестационную комиссию Школы предложения по организации и
содержанию аттестации педагогических работников;
4.9. Вносить в аттестационную комиссию Школы рекомендации по прохождению
аттестации учителями МО;
4.10. Рекомендовать к публикации разработки МО;
4.11. Рекомендовать членам МО пройти обучение по дополнительным профессиональным
программам повышения квалификации;
4.12. Рекомендовать представителей МО для участия в профессиональных конкурсах;
4.13. Обращаться к директору Школы с ходатайством о поощрении и наложении
взысканий на членов МО.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
Методическое объединение несет ответственность за:
5.1. Выполнение плана работы МО;
5.2. Соответствие принятых решений действующему законодательству об образовании и
локальным нормативным актам Школы;
5.3. Выполнение принятых решений и рекомендаций;
5.4. Бездействие при рассмотрении обращений, поступивших в МО.

3

6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
6.1. Методическое объединение работает в соответствии с планом, утвержденным
директором Школы.
6.2. Непосредственное руководство деятельностью МО осуществляет его руководитель,
назначаемый приказом директора Школы.
6.3. Руководитель МО:
- планирует деятельность МО;
- координирует деятельность МО;
- ведет заседания МО;
- ведет документацию МО.
6.4. Заседания МО проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную
четверть.
6.4. Заседание МО считается правомочным, если на нем присутствуют более половины
его членов.
6.5. Решения принимаются простым большинством голосов членов МО, присутствующих
на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос руководителя МО.
7. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
7.1. МО ведет протоколы своих заседаний в соответствии с Инструкцией по
делопроизводству в Школе.
7.2. Документы МО и протоколы заседаний образуют дело и хранятся в канцелярии
Школы.
7.3. Ответственность за делопроизводство возлагается на руководителя МО.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».