ПРИНЯТО ПРИНЯТО Управляющий советом МБОУ «Коробицынская СОШ» Протокол №1 от 27.08.2021г Педагогическим советом МБОУ «Коробицынская СОШ» Протокол №1 от 30.08.2021г УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «Коробицынская СОШ» №213 от 30.08.2021г ПОЛОЖЕНИЕ об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам «Коробицынская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Коробицынская СОШ») 1. Общие положения Настоящее положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным (общеразвивающим программам МБОУ «Коробицынская СОШ» (далее Положение) разработано в соответствии с: • Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», • Порядоком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018г. №196 (с изменениями и дополнениями). • распоряжение правительства Российской Федерации от 04.09.2014 года № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"; Положение регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим и предпрофессиональным программам школы (далее образовательные программы), в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Положение является обязательным к исполнению для структурных подразделений школы, осуществляющих деятельность по образовательным программам . 2. Формирование и утверждение образовательных программ В МБОУ «Коробицынская СОШ» реализуются образовательные программы различной направленности: естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско- краеведческой, социально-гуманитарной. Требования к структуре образовательных программ: Структура общеразвивающих программ должна включать: а) титульный лист: наименование школы; где, когда и кем утверждена образовательная программа; название образовательной программы, которая отражает ее содержание и направленность; возраст детей, на которых рассчитана образовательная программа; срок реализации образовательной программы; Ф. И. О. руководителя образовательной программы; год разработки дополнительной общеразвивающей программы; б) общую характеристику программы: цель реализации ДОП, планируемые результаты обучения, категорию обучающихся, срок и форму обучения, режим занятий; в) содержание программы: - учебный план, который определяет: перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов и иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации; - учебная программа, в которую входят: разделы и темы, получаемые знания, умения и опыт, виды самостоятельной работы обучающихся, формы самостоятельной работы обучающихся; г) материально-техническое обеспечение программы: вид занятий, наименование помещения, оборудования и программного обеспечения; д) организационно-педагогические условия: - кадровые условия: численность и Ф. И. О. преподавателей, уровень образования; - средства обучения: наглядные пособия, учебные средства, расходные материалы; е) оценку качества освоения программы: формы текущего контроля, формы промежуточной и итоговой аттестации (при наличии), примерный перечень контрольных вопросов, критерии оценки, зачета/незачета, иные компоненты. Разработка образовательных программ. Программы разрабатываются с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов при формировании программы учитываются особенности их психофизического развития. Согласование образовательных программ. Разработанный проект образовательной программы дополнительного образования предоставляется на проверку и согласование Педагогическому совету школы, Управляющему совету. Утвержденные образования ЛО. программы размещаются в НАВИГАТОРЕ дополнительного Педагог дополнительного образования обязан ежегодно и по мере необходимости обновлять программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологии и социальной сферы. 3. Прием на обучение и отчисление обучающихся К освоению образовательных программ дополнительного образования допускаются обучающиеся школы в возрасте от 6,5 до 18 лет без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой программы. Прием на обучение. Прием обучающихся и их обучение осуществляются по мере комплектования групп в течение календарного года, включая каникулярное время. Набор обучающихся объявляется только при наличии утвержденной образовательной программы. Для поступления на обучение заявитель (законный представитель ) или обучающиеся достигшие 14 лет подает заявку через личный кабинет Навигатора дополнительного образования ЛО, организатор программ МБОУ«Коробицынская СОШ» и при наличии мест в программе зачисляются . При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические группы руководитель программы дополнительно представляется медицинское заключение о состоянии здоровья обучающегося. Зачисление обучающихся на обучение осуществляется приказом директора школы. Отчисление. Отчисление обучающихся производится руководителем программы в Навигаторе ДО: а) в связи с окончанием срока обучения по образовательной программе или при переводе обучающегося в другую образовательную организацию; 6) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей); г) по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в том числе: - в случае ликвидации школы или структурного подразделения; - при аннулировании или приостановлении действия лицензии на образовательную деятельность; - в связи со смертью обучающегося. Отчисление обучающихся оформляется приказом директора школы . 4. Организация образовательного процесса Организация образовательного процесса регламентируется расписанием занятий и утвержденной образовательной программой. Предоставление образовательных услуг по образовательным программам дополнительного образования осуществляется в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Обучающиеся школы осваивают образовательную программу без отрыва от обучения по основной образовательной программе. Программы реализуются педагогом дополнительного образования школы как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (далее - разновозрастные группы), являющиеся основным составом студии, секции, объединения (далее - объединения), а также индивидуально. Занятия в объединениях проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности программы. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, а также может менять их на другие по согласованию. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав. При реализации программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные занятия, которые проводятся по группам или индивидуально. Комплектование групп осуществляется с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Наполняемость групп: 1 год обучения - от 15 человек, 2 год обучения - от 12 человек, 3 год обучения и последующие – от 9 человек. При реализации программ возможно проведение массовых мероприятий, создание необходимых условий для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных представителей). Дополнительное образование обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические занятия, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, выездные занятия, консультации, концерты, показательные выступления, выполнение итоговой аттестационной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. 5. Особенности организации учебного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов образовательный процесс по программам дополнительного образования организуется с учетом особенностей их психофизического развития. Кроме того, при реализации программ создаются специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение программ в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида. Сроки обучения по программам дополнительного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медикопедагогической комиссии - для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для обучающихся детей-инвалидов. Численный состав объединения уменьшается при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов в учебной группе устанавливается до 10 человек. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах и (или) группах при условии набора такой группы. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов определяются адаптированной образовательной программой. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по программам может осуществляться на основе программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку. 6. Итоговая аттестация Освоение образовательной программы дополнительного образования завершается итоговой аттестацией обучающихся. Возможные формы итоговой аттестации: тестирование, устный опрос, защита реферата, выполнение проекта или творческой работы, мастер-класс, выставка, концерт, участие в соревнованиях, показательные выступления, Итоговая аттестация проводится педагогом дополнительного образования. 7. Мониторинг образовательной деятельности Мониторинг образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования проводится с целью систематического стандартизированного наблюдения за условиями и результатами реализации программ дополнительного образования. Оценка соответствия процедуры организации и осуществления образовательной программы установленным требованиям к структуре, порядку и условиям реализации программ, а также качества освоения дополнительных общеобразовательных программ обучающимися проводится директором школы.