ПРИНЯТО
ПРИНЯТО
Управляющий советом
МБОУ «Коробицынская СОШ»
Протокол №1 от 27.08.2021г
Педагогическим советом
МБОУ «Коробицынская СОШ»
Протокол №1 от 30.08.2021г
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ «Коробицынская СОШ»
№213 от 30.08.2021г
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и осуществлении образовательной деятельности по
дополнительным общеразвивающим программам
«Коробицынская средняя общеобразовательная школа»
(МБОУ «Коробицынская СОШ»)
1. Общие положения
Настоящее положение об организации и осуществлении образовательной деятельности
по дополнительным (общеразвивающим программам МБОУ «Коробицынская СОШ» (далее Положение) разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
• Порядоком
организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденным
приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018г. №196 (с
изменениями и дополнениями).
• распоряжение правительства Российской Федерации от 04.09.2014 года № 1726-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
27.10.2020г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН
2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения";
Положение регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по
дополнительным общеразвивающим и предпрофессиональным программам школы (далее образовательные программы), в том числе особенности организации образовательной деятельности
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Положение является обязательным к исполнению для структурных подразделений
школы, осуществляющих деятельность по образовательным программам .
2. Формирование и утверждение образовательных программ
В МБОУ «Коробицынская СОШ» реализуются образовательные программы
различной направленности: естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной,
туристско- краеведческой, социально-гуманитарной.
Требования к структуре образовательных программ:
Структура общеразвивающих программ должна включать:
а) титульный лист: наименование школы; где, когда и кем утверждена образовательная
программа; название образовательной программы, которая отражает ее содержание и
направленность; возраст детей, на которых рассчитана образовательная программа; срок
реализации образовательной программы; Ф. И. О. руководителя образовательной программы; год
разработки дополнительной общеразвивающей программы;
б) общую характеристику программы: цель реализации ДОП, планируемые результаты
обучения, категорию обучающихся, срок и форму обучения, режим занятий;
в) содержание программы:
- учебный план, который определяет: перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение учебных предметов и иных видов учебной деятельности обучающихся и формы
аттестации;
- учебная программа, в которую входят: разделы и темы, получаемые знания, умения и
опыт, виды самостоятельной работы обучающихся, формы самостоятельной работы обучающихся;
г) материально-техническое обеспечение программы: вид занятий, наименование помещения,
оборудования и программного обеспечения;
д) организационно-педагогические условия:
- кадровые условия: численность и Ф. И. О. преподавателей, уровень образования;
- средства обучения: наглядные пособия, учебные средства, расходные материалы;
е) оценку качества освоения программы: формы текущего контроля, формы
промежуточной и итоговой аттестации (при наличии), примерный перечень контрольных вопросов,
критерии оценки, зачета/незачета, иные компоненты.
Разработка образовательных программ.
Программы разрабатываются с учетом пожеланий обучающихся и их родителей
(законных представителей). Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов при формировании
программы учитываются особенности их психофизического развития.
Согласование образовательных программ.
Разработанный проект образовательной программы дополнительного образования
предоставляется на проверку и согласование Педагогическому совету школы, Управляющему
совету.
Утвержденные
образования ЛО.
программы
размещаются в
НАВИГАТОРЕ
дополнительного
Педагог дополнительного образования обязан ежегодно и по мере необходимости
обновлять программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологии и
социальной сферы.
3. Прием на обучение и отчисление обучающихся
К освоению образовательных программ дополнительного образования допускаются
обучающиеся школы в возрасте от 6,5 до 18 лет без предъявления требований к уровню
образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой программы.
Прием на обучение.
Прием обучающихся и их обучение осуществляются по мере комплектования групп в
течение календарного года, включая каникулярное время.
Набор обучающихся объявляется только при наличии утвержденной образовательной
программы.
Для поступления на обучение заявитель (законный представитель ) или обучающиеся
достигшие 14 лет подает заявку через личный кабинет Навигатора дополнительного образования
ЛО, организатор программ МБОУ«Коробицынская СОШ» и при наличии мест в программе
зачисляются .
При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические группы
руководитель программы дополнительно представляется медицинское заключение о состоянии
здоровья обучающегося.
Зачисление обучающихся на обучение осуществляется приказом директора школы.
Отчисление.
Отчисление обучающихся производится руководителем программы в Навигаторе ДО:
а) в связи с окончанием срока обучения по образовательной программе или при переводе
обучающегося в другую образовательную организацию;
6) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей);
г) по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в том числе:
- в случае ликвидации школы или структурного подразделения;
- при аннулировании или приостановлении действия лицензии на образовательную
деятельность;
- в связи со смертью обучающегося.
Отчисление обучающихся оформляется приказом директора школы .
4. Организация образовательного процесса
Организация образовательного процесса регламентируется расписанием занятий и
утвержденной образовательной программой.
Предоставление образовательных услуг по образовательным программам
дополнительного образования осуществляется в течение всего календарного года, включая
каникулярное время. Обучающиеся школы осваивают образовательную программу без отрыва от
обучения по основной образовательной программе.
Программы реализуются педагогом дополнительного образования школы как
самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с индивидуальными
учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного
возраста или разных возрастных категорий (далее - разновозрастные группы), являющиеся
основным составом студии, секции, объединения (далее - объединения), а также индивидуально.
Занятия в объединениях проводятся по группам, индивидуально или всем составом
объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности программы.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, а также может менять
их на другие по согласованию.
Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного
режима труда и отдыха обучающихся по представлению педагогических работников с учетом
пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения
могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные
представители) без включения в основной состав.
При реализации программ могут предусматриваться как аудиторные, так и
внеаудиторные занятия, которые проводятся по группам или индивидуально. Комплектование
групп
осуществляется с учетом возрастных и психологических особенностей детей.
Наполняемость групп: 1 год обучения - от 15 человек, 2 год обучения - от 12 человек, 3 год
обучения и последующие – от 9 человек.
При реализации программ возможно проведение массовых мероприятий, создание
необходимых условий для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных
представителей).
Дополнительное образование обучающихся предусматривает следующие виды
учебных занятий и учебных работ: лекции, практические занятия, круглые столы, мастер-классы,
мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, выездные занятия, консультации, концерты,
показательные выступления, выполнение итоговой аттестационной работы и другие виды учебных
занятий и учебных работ, определенные учебным планом.
5. Особенности организации учебного процесса для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
образовательный процесс по программам дополнительного образования организуется с учетом
особенностей их психофизического развития. Кроме того, при реализации программ создаются
специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение программ в соответствии
с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой
реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.
Сроки обучения по программам дополнительного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом
особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медикопедагогической комиссии - для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для обучающихся детей-инвалидов.
Численный состав объединения уменьшается при включении в него обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов в учебной группе устанавливается до 10 человек.
Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья,
детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в
отдельных классах и (или) группах при условии набора такой группы.
С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами
может проводиться индивидуальная работа.
Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и
воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
определяются адаптированной образовательной программой.
Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья по программам может осуществляться на основе программ, адаптированных при
необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области
коррекционной
педагогики,
а
также
педагогическими
работниками,
прошедшими
соответствующую переподготовку.
6. Итоговая аттестация
Освоение образовательной программы дополнительного образования завершается
итоговой аттестацией обучающихся.
Возможные формы итоговой аттестации: тестирование, устный опрос, защита реферата,
выполнение проекта или творческой работы, мастер-класс, выставка, концерт, участие в
соревнованиях, показательные выступления,
Итоговая аттестация проводится педагогом дополнительного образования.
7. Мониторинг образовательной деятельности
Мониторинг образовательной деятельности по образовательным программам
дополнительного
образования
проводится
с
целью
систематического
стандартизированного наблюдения за условиями и результатами реализации программ
дополнительного образования.
Оценка соответствия процедуры организации и осуществления образовательной
программы установленным требованиям к структуре, порядку и условиям реализации программ, а
также качества освоения дополнительных общеобразовательных программ обучающимися
проводится директором школы.