РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО на педагогическом совете протокол № 8 от 28.08.2020 г. СОГЛАСОВАНО с Управляющим советом протокол № 2 от 28.08.2020 г. УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «Коробицынская от 31.08 .2020 г. ПОРЯДОК оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) при организации обучения в дистанционной форме. I. Общие положения 1.1. Настоящий локальный нормативный акт определяет порядок организации учебного процесса и оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий в МБОУ «Коробицынская СОШ» (далее Порядок) (далее - Школа). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 16, п. 1 ч. 1 ст.43, п.1 ч. 4 ст. 44, п. 5 ч. 1, ч. 4 ст.48, ч.7 ст.28); - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"; с учётом положений и требований: - Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; - Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; - Федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня образования; - Письма Роспотребнадзора от 23.10.2017 № 01/14380-17-32 «Об электронном обучении, дистанционных образовательных технологиях при реализации основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ» - Устава Школы; - Положения об организации обучения по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также по дополнительным общеразвивающим программам с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 1.3. Основной платформой обучения в дистанционной форме в Школе является портал – ГИС СОЛО (альтернативный вариант - Гугл - таблица расписание уроков- классная работа домашняя работа) 1.4. В целях организации образовательного процесса в дистанционной форме возможно использование любых доступных (не запрещённых законодательством РФ) для участников образовательных отношений ресурсов: сайта школы, скайп, мессенджеры, образовательные порталы (Российская электронная школа, Инфоурок, Мультиурок, Я - класс и др.), оформление заданий на бумажных носителях в случае отсутствия доступа к электронным ресурсам и обеспечение их передачи между участниками. 1.5. Реализация образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий предполагает учебно-методическое обеспечение обучения, оказание учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. 1.6. Ответственность за организацию учебно-методической и Информационной помощи обучающимся при организации обучения в дистанционной форме возлагается на методиста и заместителя директора по УВР. 1.7. Ответственность за оказание учебно-методической помощи обучающимся в Установленном Школой объёме несут учителя-предметники. II. Цели и задачи оказания учебно-методической помощи при организации обучения в дистанционной форме 2.1. Школа оказывает учебно-методическую помощь в целях обеспечения реализации в полном объёме основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в дистанционной форме. 2.2. Основными задачами Школы при оказании учебно-методической помощи обучающимся при реализации программ в дистанционной форме являются: 2.2.1. создание условий для получения обучающимися доступного качественного общего образования с учётом предоставления его в дистанционной форме; 2.2.2. обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов в обучении с учётом уровня освоения обучающимися учебных программ предметов, курсов, дисциплин, в том числе с учётом организации обучения в дистанционной форме; 2.2.3. методическое обеспечение и сопровождение самостоятельной работы обучающихся; 2.2.4. повышения уровня освоения обучающимися современных образовательных технологий и средств обучения, в том числе с применением информационно-технологических средств; формирование необходимых метапредметных навыков и компетенций; 2.2.5. создание единой информационной образовательной среды Школы. III. Основные виды и формы учебно-методической помощи обучающимся при организации обучения в дистанционной форме 3.1. В Школе используются следующие основные виды и формы учебно-методической помощи обучающимся при организации обучения в дистанционной форме: - групповые консультации: • посредством размещения учителем-предметником текста консультации на выбранной платформе дистанционного обучения; • консультации в образовательном ресурсе https://эдо.образование33.рф (чат, вебинар, форум); • посредством размещения учителем-предметником ссылки на текст консультации на одном из определённых школой и доступных обучающимся электронных ресурсов; • Скайп-консультации в он-лайн режиме; • размещение рекомендаций (инструкций) в одном из доступных мессенджеров или в группе социальной сети; направление по электронной почте. - индивидуальные консультации: • по телефону (по предварительной договорённости между учителем и обучающимся); • с использованием Скайп-технологий в он-лайн режиме; • с применением электронной почты - создание условий для самостоятельной работы обучающихся посредством обеспечения возможности удаленного доступа обучающихся к образовательным ресурсам (электронные учебные пособия по дисциплинам), ресурсам электронных библиотечных систем, дистанционно-образовательной среде Школы (при наличии), сайтам педагогов и т.п.; - создание и/или размещение ссылок на доступные ресурсы для самопроверки обучающимися по изученным темам (тесты, контрольные и самостоятельные работы и т.п.) по возможности - с он-лайн проверкой и разбором допущенных ошибок. IV. Организация и планирование учебно-методической помощи обучающимся при организации обучения в дистанционной форме 4.1. Каждый обучающийся имеет право на получение учебно-методической помощи по освоению образовательной программы в дистанционной форме. 4.2. Учебно-методическую помощь обучающимся оказывают учителяпредметники, закреплённые за конкретным классом в пределах учебной программы по предмету (дисциплине). 4.3. Способы обращения к учителям-предметникам, классным руководителям, администрации Школы: - по телефону; - по электронной почте; - через электронную информационно-образовательную Школы (площадку для дистанционного обучения); - через виртуальную приемную на официальном сайте Школы. 4.4. Консультирование обучающихся учителями-предметниками в режиме реального времени (с применением средств связи, Скайп-технологий и т.п.) осуществляется по утверждённому Школой графику проведения консультаций в рамках индивидуальной почасовой нагрузки учителей. 4.5. Консультирование по видам учебно-методической помощи, не входящим в учебную нагрузку учителей, осуществляется индивидуально по согласованию между участниками образовательных отношений. 4.6. Сведения о графике консультаций вносятся в электронные журналы и электронные дневники обучающихся. V. Заключительные положения 5.1. Настоящий Порядок вступает в силу (вводится в действие) с даты его утверждения директором на основании решения Педагогического Совета школы, принятого с учётом мнения Совета родителей Школы и Совета обучающихся Школы. 5.2. Настоящий Порядок действует до его отмены решением Педагогического Совета школы, утверждённого приказом директора.