РАССМОТРЕНО
И ПРИНЯТО
на педагогическом
совете
протокол № 8 от
28.08.2020 г.
СОГЛАСОВАНО с
Управляющим советом
протокол № 2 от
28.08.2020 г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ
«Коробицынская от
31.08 .2020 г.
ПОРЯДОК
оказания учебно-методической помощи обучающимся
(индивидуальных консультаций) при организации
обучения в дистанционной форме.
I. Общие положения
1.1. Настоящий локальный нормативный акт определяет порядок организации
учебного процесса и оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в
форме индивидуальных консультаций,
оказываемых
дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий в МБОУ
«Коробицынская СОШ» (далее Порядок) (далее - Школа).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»
(ст. 16, п. 1 ч. 1 ст.43, п.1 ч. 4 ст. 44, п. 5 ч. 1, ч. 4 ст.48, ч.7 ст.28);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. №
816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ";
с учётом положений и требований:
- Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации»;
- Федеральных
государственных образовательных стандартов соответствующего
уровня образования;
- Письма Роспотребнадзора от 23.10.2017 № 01/14380-17-32 «Об электронном
обучении, дистанционных образовательных технологиях при реализации основных
образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ»
- Устава Школы;
- Положения об организации обучения по программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования, а также по дополнительным общеразвивающим программам с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
1.3. Основной платформой обучения в дистанционной форме в Школе является портал
– ГИС СОЛО (альтернативный вариант - Гугл - таблица расписание уроков- классная работа домашняя работа)
1.4. В целях организации образовательного процесса в дистанционной форме
возможно использование любых доступных (не запрещённых законодательством РФ) для
участников образовательных отношений ресурсов: сайта школы, скайп, мессенджеры,
образовательные порталы (Российская электронная школа, Инфоурок, Мультиурок, Я - класс и
др.), оформление заданий на бумажных носителях в случае отсутствия доступа к электронным
ресурсам и обеспечение их передачи между участниками.
1.5. Реализация образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий предполагает учебно-методическое
обеспечение обучения, оказание учебно-методической помощи
обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых
дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
1.6. Ответственность за организацию учебно-методической и
Информационной помощи обучающимся при организации обучения в
дистанционной форме возлагается на методиста и заместителя директора по УВР.
1.7. Ответственность за оказание учебно-методической помощи обучающимся в
Установленном Школой объёме несут учителя-предметники.
II. Цели и задачи оказания учебно-методической помощи при организации
обучения в дистанционной форме
2.1. Школа оказывает учебно-методическую помощь в целях обеспечения реализации
в полном объёме основных образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования в дистанционной форме.
2.2. Основными задачами Школы при оказании учебно-методической помощи
обучающимся при реализации программ в дистанционной форме являются:
2.2.1.
создание
условий для получения обучающимися доступного
качественного общего образования с учётом предоставления его в дистанционной форме;
2.2.2. обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов в обучении с
учётом уровня освоения обучающимися учебных программ предметов, курсов, дисциплин, в
том числе с учётом организации обучения в дистанционной форме;
2.2.3. методическое обеспечение и сопровождение самостоятельной работы
обучающихся;
2.2.4.
повышения уровня освоения обучающимися современных
образовательных технологий и средств обучения, в том числе с применением
информационно-технологических
средств; формирование необходимых
метапредметных навыков и компетенций;
2.2.5. создание единой информационной образовательной среды Школы.
III. Основные виды и формы учебно-методической помощи обучающимся при
организации обучения в дистанционной форме
3.1. В Школе используются следующие основные виды и формы учебно-методической помощи обучающимся при организации обучения в дистанционной форме:
- групповые консультации:
• посредством размещения учителем-предметником текста консультации на выбранной
платформе дистанционного обучения;
• консультации в образовательном ресурсе https://эдо.образование33.рф (чат, вебинар,
форум);
• посредством размещения
учителем-предметником ссылки на текст консультации
на одном из определённых школой и доступных обучающимся электронных ресурсов;
• Скайп-консультации в он-лайн режиме;
• размещение рекомендаций (инструкций) в одном из доступных мессенджеров или в
группе социальной сети; направление по электронной почте.
- индивидуальные консультации:
• по телефону (по предварительной договорённости между учителем и обучающимся);
• с использованием Скайп-технологий в он-лайн режиме;
• с применением электронной почты
- создание условий для самостоятельной работы обучающихся посредством
обеспечения возможности удаленного доступа обучающихся к образовательным
ресурсам (электронные учебные пособия по дисциплинам), ресурсам электронных
библиотечных систем, дистанционно-образовательной среде Школы (при наличии), сайтам
педагогов и т.п.;
- создание и/или размещение ссылок на доступные ресурсы для самопроверки
обучающимися по изученным темам (тесты, контрольные и самостоятельные работы и т.п.) по
возможности - с он-лайн проверкой и разбором допущенных ошибок.
IV. Организация и планирование учебно-методической помощи обучающимся при
организации обучения в дистанционной форме
4.1. Каждый обучающийся имеет право на получение учебно-методической помощи по
освоению образовательной программы в дистанционной форме.
4.2. Учебно-методическую помощь обучающимся оказывают учителяпредметники, закреплённые за конкретным классом в пределах учебной программы по
предмету (дисциплине).
4.3. Способы обращения к учителям-предметникам, классным руководителям,
администрации Школы:
- по телефону;
- по электронной почте;
- через электронную информационно-образовательную Школы (площадку для
дистанционного обучения);
- через виртуальную приемную на официальном сайте Школы.
4.4. Консультирование обучающихся учителями-предметниками в режиме реального
времени (с применением средств связи, Скайп-технологий и т.п.) осуществляется по
утверждённому Школой графику проведения консультаций в рамках индивидуальной
почасовой нагрузки учителей.
4.5. Консультирование по видам учебно-методической помощи, не входящим в
учебную нагрузку учителей, осуществляется индивидуально по согласованию между
участниками образовательных отношений.
4.6. Сведения о графике консультаций вносятся в электронные журналы и электронные
дневники обучающихся.
V. Заключительные положения
5.1. Настоящий Порядок вступает в силу (вводится в действие) с даты его утверждения
директором на основании решения Педагогического Совета школы, принятого с учётом
мнения Совета родителей Школы и Совета обучающихся Школы.
5.2. Настоящий Порядок действует до его отмены решением Педагогического Совета
школы, утверждённого приказом директора.