Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Коробицынская средняя общеобразовательная школа" ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол от 29.08.2023г. №1 УТВЕРЖДЕНО приказом и.о. директора от 31.08.2023г. №179/2 УЧЕБНЫЙ ПЛАН среднего общего образования на 2023 – 2024 учебный год Выборгский муниципальный район, Ленинградская область 2023 Пояснительная записка 1. Учебный план разработан на основе следующих нормативных документов: 1.1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 1.2. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 1.3. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (в действующей редакции). 1.4. Основной образовательной программы среднего общего образования (ООП СОО); 1.5. Устава школы. В ходе освоения ООП СОО при реализации учебного плана на уровне среднего общего образования осуществляется: 2.1. Становление и развитие личности учащегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению; 2.2. Достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья. 3. Учебный план отражает организационно-педагогические условия, необходимые для достижения результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО, организации образовательной деятельности, а также определяет: 3.1. Состав и объем учебных предметов, курсов и их распределение по классам (годам) обучения; 3.2. Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования -2 года; 2. 3.3. Количество учебных занятий за 2 года на одного учащегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю). 3.4. В учебном плане учтены обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей: №п/п Предметные области Основные задачи реализации содержания 1. Русский язык и литература 2. Иностранные языки 3. Общественные науки Формирование у обучающихся: - представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства, способности свободно общаться в различных формах и на разные темы; - осознания тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом; - устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним; - знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров. Приобщение к российскому литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры; сформированность чувства причастности к российским свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений. Формирование у обучающихся: - коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; - умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. Создание условий для: - овладения знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умениями строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; - достижения уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля. Формирование у обучающихся: мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации; - навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук; - целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий; - умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нем, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников. Владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук. 4. Математика и информатика 5. Естественные науки 6. Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности Формирование у обучающихся: - представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики и информатики; - основ логического, алгоритмического и математического мышления; - умений применять полученные знания при решении различных задач; - представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; - представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете; - представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий. Принятие этических аспектов информационных технологий; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение информации. Формирование у обучающихся: - основ целостной научной картины мира; -понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук, влияния естественных наук на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека; умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию; - навыков безопасной работы во время проектноисследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования. Создание условий для развития навыков учебной, проектноисследовательской, творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию. Формирование у обучающихся: - экологического мышления, навыков здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни, понимание рисков и угроз современного мира; - знаний правил и владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера; - умений сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также навыками оказания первой помощи пострадавшим; действовать индивидуально и в группе в опасных и чрезвычайных ситуациях. Обучение по ООП СОО является профильным, предусматривает организацию активных форм творческой, самостоятельной деятельности обучающихся, выполнение ими работ исследовательского характера. 5. МБОУ «Коробицынская СОШ» обеспечивает реализацию учебного плана социальноэкономического в 11 классе. 6. Формирование учебного плана осуществляется из числа учебных предметов из 4. следующих обязательных предметных областей: 6.1. Предметная область «Русский язык и литература», включающая учебные предметы: «Русский язык» (базовый уровень), «Литература» (базовый). 6.2. «Предметная область «Иностранные языки», включающая учебный предмет «Иностранный язык» (базовый). 6.3. Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (углублённый уровень), «Информатика» (углубленный уровень). 6.4. Предметная область «Общественные науки», включающая учебные предметы: «История» (базовый уровень); «Обществознание» (базовый); «География» (углублённый уровень); «Экономика» (углублённый уровень). 6.5. Предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы: «Химия» (базовый); «Биология» (базовый), «Астрономия» (базовый уровень). 6.6. Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности», включающая учебные предметы: «Физическая культура» (базовый уровень); «Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень). 7. Данный вариант учебного плана реализует главный принцип образования – приоритет развития личности, личностно-ориентированное обучение и воспитание школьников. 8. В учебном плане предусмотрено выполнение индивидуального проекта. 9. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом. 10. Для выполнения индивидуальных проектов в учебном плане выделен 1 час в неделю. Промежуточная аттестация обучающихся Освоение образовательной программы среднего общего образования сопровождается промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся 10-11 классов осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом «Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14» (утверждено приказом директора от 31.05.2022 № 243). В зачет промежуточной аттестации обучающихся включаются итоги Всероссийских предметных работ (в соответствии с календарем проведения работ в 2023-2024 учебном году). Итоговая отметка за учебный год выставляется с учетом результатов промежуточной аттестации. При неудовлетворительном результате промежуточной аттестации учащемуся не может быть выставлена удовлетворительная итоговая отметка за учебный год. Формы промежуточной аттестации обучающихся: 10 класс Русский язык Литература Тестовая работа Сочинение Иностранный язык (английский) Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия История Обществознание География Биология Физика Химия Информатика Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Тестовая работа Тестовая работа Тестовая работа Контрольная работа Контрольная работа Тестовая работа Тестовая работа Тестовая работа Тестовая работа Сдача нормативов Тестовая работа Учебный план Социально-экономический профиль 2022-2024 уч.год Разделы учебного плана Предметные области Русский язык и литература 1Учебная деятельность Обязате льная часть ООП Часть ООП, формиру емая участни ками образова тельного процесса Иностранный язык Математика и информатика Общественные науки Количество часов в неделю/ год 10 класс 2/68 Количество часов в неделю/ год 11 класс 2/68 Итого за 1011 классы Иностранный язык (английский) Б 3/102 3/102 3/102 3/102 204 204 Математика У 6/204 6/204 408 История. Б 1/34 2/68 136 1/34 2/68 1/34 2/68 1/34 2/68 1/34 2/68 1/34 34 136 68 136 68 22/748 1/34 22/748 1/34 1496 68 2/68 2/68 3/102 1/34 1/34 2/68 2/68 3/102 136 136 204 1/34 68 1/34 1/34 1/34 1/34 306 1/34 2/68 1/34 Учебные предметы, курсы Русский язык Б Литература Б Астрономия Б Химия Б Биология Б Физическая культура Б Физическая культура, Основы безопасности экология, ОБЖ жизнедеятельности Б Минимальная нагрузка обучающегося в неделю/год Родной язык и родная литература Родной язык (русский) Б Естественные науки Общественные науки Физическая культура Элективные курсы Экономика У Обществознание Б География У История. Б Физическая культура Б Алгебра: Решение текстовых задач Актуальные вопросы обществознания: теория и практика Русский язык: Работа над сочинением Избранные вопросы математики Путь в профессию Индивидуальный проект Всего Максимальная нагрузка обучающегося в неделю/ год (6-дневная рабочая неделя) 1/34 1/34 1/34 15/510 15/510 37/1258 37/1258 136 68 1020 2516 за два года