Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коробицынская средняя школа» УТВЕРЖДАЮ И.о.директора МБОУ «Коробицынская СОШ» _______________Т.В.Сабурикова Приказ от 31.08.2020 №_343 Учебный план индивидуального обучения на дому филиала МБОУ «Коробицынская СОШ» в п. Красносельское на 2020-2021 учебный год 2020 Пояснительная записка Учебный план для обучающихся по адаптированной основнойобщеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) составлен в соответствии с нормативно-правовой документацией: Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями); Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего и среднего общего образования и обучающимся по адаптированным основным общеобразовательным программам»; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Постановлением Правительства Ленинградской области от 28 декабря 2017 года №634 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Ленинградской области и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2013 года №392»; инструктивно-методическим письмом Комитета по образованию от 13.07.2015 г. № 0320-2881/15-02 «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Коробицынская средняя общеобразовательная школа»; адаптированной образовательной программой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Коробицынская средняя общеобразовательная школа». Учебный план реализуется в процессе пятидневной учебной недели. Продолжительность учебного года в рамках программ индивидуального обучения учащегося на дому составляет 34 учебные недели. Каникулы – по календарному учебному графику школы. Продолжительность урока – 45 минут. Учебный план включает в себя общеобразовательные предметы, содержание которых адаптировано к возможностям обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии, а также специфические коррекционные предметы, индивидуальные и групповые занятия. Специфика учебных дисциплин: практическая направленность на приобретение жизненно необходимых адаптивных умений и навыков; учебный материал связан с реальной жизнью ребёнка; усиленное использование межпредметных связей. Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей Предметная область «Язык и речевая практика». Учебные предметы: русский язык, чтение. Основные задачи реализации содержания: Русский язык. Формирование первоначальных навыков чтения и письма в процессе овладения грамотой. Формирование элементарных представлений о русском (родном) языке как средстве общения и источнике получения знаний. Использование письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач. Чтение. Осознание значения чтения для решения социально значимых задач, развития познавательных интересов, воспитания чувства прекрасного, элементарных этических представлений, понятий, чувства долга и правильных жизненных позиций. Формирование и развитие техники чтения, осознанного чтения доступных по содержанию и возрасту литературных текстов. Формирование коммуникативных навыков в процессе чтения литературных произведений. Предметная область «Математика». Учебный предмет: математика. Основные задачи реализации содержания: Овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением арифметических задач и др.). Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах практической деятельности). Развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни. Предметная область «Естествознание». Учебные предметы: биология, география. Основные задачи реализации содержания: Биология. Развитие наблюдательности, речи и мышления. Формирование умения устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой. География. Формирование элементарных, но научных и систематических сведений о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран. Знакомство с особенностями взаимодействия человека и природы, культурой и бытом разных народов, правилами поведения в природе. Предметная область «Человек».Учебные предметы: мир истории, основы социальной жизни. Основные задачи реализации содержания: Мир истории. Формирование первоначальных исторических представлений об «историческом времени» и «историческом пространстве», умения анализировать и сопоставлять исторические факты делать простейшие выводы и обобщения. Воспитание интереса к изучению истории. Основы социальной жизни. Практическая подготовка к самостоятельной жизни и труду, формирование у них знаний и умений, навыков, способствующих социальной адаптации в условиях современного общества. Предметная область «Искусство». Изучение закончилось в 6 классе. Предметная область «Физическая культура». Учебный предмет: Физическая культура. Основные задачи реализации содержания: Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; соблюдение индивидуального режима питания и сна. Воспитание интереса к физической культуре и спорту, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и доступных видах спорта. Формирование и совершенствование основных двигательных качеств: быстроты, силы, ловкости и др. Формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать. Овладение основами доступных видов спорта: легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и др. - в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся. Предметная область «Технология».Учебный предметы: Профильный труд. Основные задачи реализации содержания. Формирование трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе, уважения к людям труда. Сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интерса к труду. Формирование организационных умений в труде. Промежуточная аттестация для обучающихся по АООП в 2020 - 2021 учебном году проводится в следующих формах: русский язык – контрольный диктант; чтение – проверка техники чтения; математика – контрольная работа; история – тестовая работа; география – тестовая работа; биология – тестовая работа; технология – практическая работа; физическая культура – выполнение физических упражнений; основы социальной жизни – тестовая работа. Коррекционно-развивающая область представлена логопедическими психокоррекционными занятиями. Коррекционные занятия не учитываются при определении допустимой нагрузки. Индивидуальный учебный план и Предметные области 1. Язык и речевая практика Учебные предметы 1.1. Русский язык 1.2. Чтение (Литературное чтение) 2. Математика 2.1. Математика 2.2 Информатика 3. 3.1. Природоведение Естествознание 3.2. Биология 3.3 География 4. Человек и 4.1 Мир истории общество 4.2. Основы социальной жизни 4.3. История отечества 5. Искусство 5.1. Изобразительное искусство 5.2. Музыка 6. Физическая 6.1 Физическая культура культура 7. Технология 7.1. Профильный труд Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дн. учебной неделе) 7кл. 4 4 Количество часов в неделю Работа с Работа с Самостояучителем учителем тельное (в классе) освоение материала с родителями 1 3 1 3 3 1 1 2 1 2 2 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 3 3 7 2 2 3 30 9 15 6 Коррекционно-развивающая область (коррекционные курсы) Логопедические занятия (социальнокоммуникативное развитие) Психокоррекционные занятия 3 1 2 3 2 1 Внеурочная деятельность 4 4 * Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся как в первой, так и во второй половине дня. Их продолжительность 15-25 минут.