Приложение к основной образовательной программе среднего общего образования, утверждённой приказом № 342 от 31.08.2020г Внесены изменения, утверждённые приказом от 30.08.2021 г №213/1 ПРИНЯТ СОГЛАСОВАН Педагогическим советом МБОУ «Коробицынская СОШ» протокол от 28.08.2020 № 8 Управляющим советом МБОУ «Коробицынская СОШ» протокол от 27.08.2020 № 2 УТВЕРЖДЁН приказом и.о.директора МБОУ «Коробицынская СОШ» от 31.08.2020 № 342 Учебный план среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Коробицынская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Коробицынская СОШ») на 2020-2022 учебный год на 2021-2023 учебный год Пояснительная записка 1. Учебный план МБОУ «Коробицынская средняя общеобразовательная школа» нормативно-правовой акт, являющийся одним из основных механизмов реализации образовательной программы. Учебный план дает возможность образовательному учреждению определиться в своей образовательной стратегии, расставить педагогические акценты, определить приоритетные направления в образовательной подготовке обучающихся, а также для определения соответствующих объемов финансирования образовательной деятельности общеобразовательного учреждения. 2. Нормативно-правовой основой учебного плана МБОУ «Коробицынская средняя общеобразовательная школа» являются: • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 - ФЗ от 29.12.2012 года • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 № 413 (в действующей редакции). • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм • СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"; • Инструктивно-методические рекомендации по организации образовательной деятельности при реализации основных общеобразовательных программ общего образования в общеобразовательных организациях Ленинградской области в 2020-2021, 2021- 2022 учебном году. • Руководство по соблюдению организациями, осуществляющими образовательную деятельность, законодательства об образовании в части разработки и реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 20.08.2020. • Основная образовательная программа среднего общего образования (ООП СОО). • Устав ОО • Лицензия ОО Учебный план составлен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения. Принципы построения учебного плана: дифференциация и вариативность. В учебном плане устанавливается соотношение обязательной части учебного плана основной образовательной программы среднего общего образования - 60% и части, формируемой участниками образовательных отношений - 40%, от общего объема учебной нагрузки на весь уровень обучения. 3. Учебный план является одним из основных механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО, который на данном уровне является профильным. МБОУ «Коробицынская СОШ» обеспечивает реализацию учебного плана естественнонаучного профиля в 10 классе и универсального профиля в 11 классе. Максимальное количество часов на уровне СОО составляет 2516, но не менее 2170 часов за 2 года обучения (учебная нагрузка в неделю - 37 часов). 4. В учебном плане учтены обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей: №п/п 1 Предметные области Русский язык и литература Основные задачи реализации содержания Формирование у учащихся: - представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства, способности свободно общаться в различных формах и на разные темы. - осознания тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно нравственным развитием личности и ее социальным ростом; - устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним; - знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров. Приобщение к российскому литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры; сформированность чувства причастности к российским свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений. Родной язык и родная литература 3 Иностранный язык Формирование у учащихся: - представлений о роли родного языка в жизни человека, общества, государства, способности свободно общаться на родном языке в различных формах и на разные темы; - осознания тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно нравственным развитием личности и ее социальным ростом; - устойчивого интереса к чтению на родном языке как средству познания культуры своего народа и других культур, уважительного отношения к ним; - знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров. Приобщение к литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры; сформированность чувства причастности к свершениям, традициям своего народа и осознание исторической преемственности поколений; Формирование у учащихся: иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; - умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. Создание учащимся условий для: - овладения знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умениями строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; - выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; - достижения уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля. - коммуникативной 4 Общественные науки 5. Математика и информатика Формирование у учащихся: мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации; навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук; - целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий; умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нем, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников. Владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук. Формирование у учащихся: - представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики и информатики; - основ логического, алгоритмического и математического мышления; - умений применять полученные знания при решении различных задач; - представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; - представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете; - представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий. Принятие этических аспектов информационных технологий; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение информации. 6. Естественные науки 7. Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности Формирование у учащихся: - основ целостной научной картины мира; - понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук, влияния естественных наук на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека; - умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию; - навыков безопасной работы во время проектно исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования. Создание условий для развития навыков учебной, проектноисследовательской, творческой деятельности, мотивации учащихся к саморазвитию. Формирование у учащихся: - экологического мышления, навыков здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни, понимание рисков и угроз современного мира; - знаний правил и владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера; - умений сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также навыками оказания первой помощи пострадавшим; действовать индивидуально и в группе в опасных и чрезвычайных ситуациях. 5. Формирование учебного плана универсального профиля осуществляется из числа учебных предметов из следующих обязательных предметных областей: Предметная область «Русский язык и литература», включающая учебные предметы: «Русский язык» (базовый уровень), «Литература» (базовый уровень) Предметная область «Иностранные языки», включающая учебные предметы: «Иностранный язык (английский)» (базовый уровень). Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы: «Математика» (базовый уровень). Предметная область «Общественные науки», включающая учебные предметы: «История» (базовый уровень). Предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы: «Химия» (базовый уровень), «Биология» (углублённый уровень), Астрономия (базовый уровень). Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности», включающая учебные предметы: «Физическая культура» (базовый уровень), «Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень) Данные предметы реализуются на базовом и углубленном уровнях. Предметы углубленного уровня, ориентированы на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого освоения основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету. 6. Часть дополнительных курсов, из части формируемой участниками образовательного процесса на основе социологического опроса родителей (законных представителей) обучающихся позволяют расширить профильную предметную область, а также смежные предметные области, предлагая обучающимся практико-ориентированные курсы. Дополнительно выделяются часы на предметные области: Предметная область «Родной и язык и родная литература», включающая учебные предметы: «Родной язык (русский)» (базовый уровень), «Родная литература» (базовый уровень). Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы: «Информатика» (базовый уровень). Предметная область «Общественные науки», включающая учебные предметы: «Обществознание» (базовый уровень), «География» (углублённый уровень) Предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы: «Химия» (базовый уровень). Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности», включающая учебные предметы: «Физическая культура» (базовый уровень). Элективные курсы: Алгебра: Уравнения с параметрами. Актуальные вопросы обществознания: теория и практика . Русский язык: Работа над сочинением по лингвистической теме. Избранные вопросы математики. 7. Индивидуальный проект представляет особую форму организации проектной и учебноисследовательской деятельности школьников. Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя, выполняемый всеми обучающимися 10 - 11 классов в течение 2 лет (в течение первого года теоретические основы, в течение второго года - практическая часть проекта, его защита). 8.Промежуточная аттестация обучающихся Освоение образовательной программы среднего общего образования сопровождается промежуточной и итоговой аттестацией учащихся. Промежуточная и итоговая аттестация учащихся 10-11 классов осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом «Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного Общеобразовательного учреждения «Коробицынская средняя общеобразовательная школа» Промежуточная аттестация осуществляется в период с 31.03.2022 по 25.05.2022. Учебный предмет Русский язык Литература Иностранный язык (английский) Математика История Физическая культура ОБЖ Информатика Обществознание Биологии Географии Химия Астрономия Универсальный профиль Универсальный профиль (Вариант 4) 11класс (Вариант 4) 10 класс ЕГЭ Тестовая работа Контрольная работа Сочинение Контрольное тестирование Зачет Контрольная работа ЕГЭ Тестовая работа Сдача нормативов Зачет Практическая работа Зачет (устный экзамен) Тестовая работа Тестовая работа (ВПР, в режиме апробации) Тестовая работа Тестовая работа Индивидуальный проект Предзащита проекта Решение задач с параметрами Контрольная работа Актуальные вопросы обществознания: теория и Тест практика Русский язык: Работа над сочинением по лингвистической теме Сочинение Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование Защита проекта Контрольная работа Тест Сочинение Избранные вопросы математики Тест Контрольная работа Итоговая отметка за учебный год выставляется с учетом результатов промежуточной аттестации. При неудовлетворительном результате промежуточной аттестации учащемуся не может быть выставлена удовлетворительная итоговая отметка за учебный год. 9. Формирование учебного плана естественнонаучного профиля осуществляется из числа учебных предметов из следующих обязательных предметных областей: Предметная область «Русский язык и литература», включающая учебные предметы: «Русский язык» (базовый уровень), «Литература» (базовый уровень) Предметная область «Иностранные языки», включающая учебные предметы: «Иностранный язык» (базовый уровень). Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы: «Математика» (углублённый уровень) Предметная область «Общественные науки», включающая учебные предметы: «История» (базовый уровень); «Экономика» (углублённый уровень). Предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы: «Биология» (базовый уровень), «Астрономия» (базовый уровень). Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности», включающая учебные предметы: «Физическая культура» (базовый уровень), «Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень) 10. Часть дополнительных курсов, из части формируемой участниками образовательного процесса на основе социологического опроса родителей (законных представителей) обучающихся позволяют расширить профильную предметную область, а также смежные предметные области, предлагая обучающимся практико-ориентированные курсы. Дополнительно выделяются часы на предметные области: Предметная область «Родной и язык и родная литература», включающая учебные предметы: «Родной язык (русский)» (базовый уровень). Предметная область «Общественные науки», включающая учебные предметы: «Обществознание» (базовый уровень), «География» (углублённый уровень). Предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы: «Химия» (базовый уровень). Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности», включающая учебные предметы: «Физическая культура» (базовый уровень). Элективные курсы: Алгебра: Уравнения с параметрами. Актуальные вопросы обществознания: теория и практика . Русский язык: Работа над сочинением по лингвистической теме. Избранные вопросы математики. Биология. Индивидуальный проект представляет особую форму организации проектной и учебноисследовательской деятельности школьников. Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя, выполняемый всеми обучающимися 10 - 11 классов в течение 2 лет (в течение первого года теоретические основы, в течение второго года - практическая часть проекта, его защита). 8.Промежуточная аттестация обучающихся Освоение образовательной программы среднего общего образования сопровождается промежуточной и итоговой аттестацией учащихся. Промежуточная и итоговая аттестация учащихся 10-11 классов осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом «Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного Общеобразовательного учреждения «Коробицынская средняя общеобразовательная школа» Промежуточная аттестация осуществляется в период с 31.03.2022 по 25.05.2022. Учебный предмет Русский язык Литература Иностранный язык (английский) Математика История Физическая культура ОБЖ Информатика Обществознание Биологии Географии Химия Астрономия Экономика СоциальноСоциальноэкономический профиль экономический профиль 11класс 10 класс ЕГЭ Тестовая работа Контрольная работа Сочинение Контрольное тестирование Зачет Контрольная работа ЕГЭ Тестовая работа Сдача нормативов Зачет Практическая работа Зачет (устный экзамен) Тестовая работа Тестовая работа (ВПР, в режиме апробации) Тестовая работа Тестовая работа Индивидуальный проект Предзащита проекта Решение задач с параметрами Контрольная работа Актуальные вопросы обществознания: теория и Тест практика Русский язык: Работа над сочинением по лингвистической теме Сочинение Избранные вопросы математики Тест Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование Защита проекта Контрольная работа Тест Сочинение Контрольная работа Универсальный профиль 2020-2022 учебный год Разделы учебного плана Предметные области Русский язык и литература 1Учебная деятельность Обязате льная часть ООП Часть ООП, формиру емая участни ками образова тельного процесса Иностранный язык Математика и информатика Общественные науки Количество часов в неделю/ год 10 класс 3/102 Количество часов в неделю/ год 11 класс 2/68 Итого за 1011 классы Иностранный язык (английский) Б 3/102 3/102 3/102 3/102 204 204 Математика Б 5/170 5/170 340 История. Б 2/68 3/102 170 3/102 2/68 1/34 1/34 1/34 1/34 2/68 1/34 34 34 136 136 68 22/748 1/34 1/34 22/748 1/34 1/34 1496 68 68 1/34 1/34 68 2/68 3/102 2/68 2/68 3/102 136 204 68 1/34 1/34 68 1/34 1/34 1/34 1/34 238 Учебные предметы, курсы Русский язык Б Литература Б Астрономия Б Химия Б Биология У Физическая культура Б Физическая культура, Основы безопасности экология, ОБЖ жизнедеятельности Б Минимальная нагрузка обучающегося в неделю/год Родной язык и Родной язык (русский) Б родная литература Родная литература Б Естественные науки Математика и информатика Информатика Б Общественные науки История. Обществознание Б География У Естественные науки Физическая культура Элективные курсы Химия Б Физическая культура Б Алгебра: Уравнения с параметрами Актуальные вопросы обществознания: теория и практика Русский язык: Работа над сочинением по лингвистической теме Избранные вопросы математики Индивидуальный проект Всего Максимальная нагрузка обучающегося в неделю/ год (6-дневная рабочая неделя) 170 2/68 1/34 2/68 1/34 102 15/510 15/510 1020 37/1258 37/1258 2516 за два года Социально - экономический профиль 2021-2023 учебный год Разделы учебного плана Количество часов в неделю/ год 10 класс 2/68 Количество часов в неделю/ год 11 класс 2/68 Итого за 1011 классы Иностранный язык (английский) Б 3/102 3/102 3/102 3/102 204 204 Математика У 6/204 6/204 408 История. Б 2/68 2/68 136 Экономика У 2/68 2/68 136 Астрономия Б Биология Б Физическая культура Б Физическая культура, Основы безопасности экология, ОБЖ жизнедеятельности Б Минимальная нагрузка обучающегося в неделю/год Родной язык и родная литература Родной язык (русский) Б 1/34 1/34 2/68 1/34 1/34 2/68 1/34 34 68 136 68 23/782 1/34 22/748 1/34 1530 68 2/68 3/102 2/68 2/68 3/102 2/68 136 204 136 1/34 1/34 68 1/34 1/34 1/34 1/34 306 Предметные области Русский язык и литература 1Учебная деятельность Обязате льная часть ООП Часть ООП, формиру емая участни ками образова тельного процесса Иностранный язык Математика и информатика Общественные науки Учебные предметы, курсы Русский язык Б Литература Б Естественные науки Общественные науки Естественные науки Физическая культура Элективные курсы Обществознание Б География У Химия Б Физическая культура Б Алгебра: Уравнения с параметрами Актуальные вопросы обществознания: теория и практика Литература: Экранизация русской классики Русский язык: Работа над сочинением по лингвистической теме Избранные вопросы математики Биология Индивидуальный проект Всего Максимальная нагрузка обучающегося в неделю/ год (6-дневная рабочая неделя) 136 1/34 2/68 1/34 1/34 1/34 1/34 14/476 15/510 37/1258 37/1258 68 986 2516 за два года