Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коробицынская средняя школа» УТВЕРЖДАЮ И.о.директора МБОУ «Коробицынская СОШ» Приказ № 213 от 30.08.2021 Учебный план индивидуального обучения на дому МБОУ «Коробицынская СОШ» на 2021-2022 учебный год Пояснительная записка Учебный план для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) составлен в соответствии с нормативно-правовой документацией: Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями); Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего и среднего общего образования и обучающимся по адаптированным основным общеобразовательным программам»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; Постановлением Правительства Ленинградской области от 19.03.2020 № 132 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях Ленинградской области"; Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Коробицынская средняя общеобразовательная школа»; адаптированной образовательной программой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Коробицынская средняя общеобразовательная школа». Учебный план реализуется в процессе пятидневной учебной недели. Продолжительность учебного года в рамках программ индивидуального обучения учащегося на дому составляет 34 учебные недели. Каникулы - по календарному учебному графику школы. Продолжительность урока - 45 минут. Учебный план включает в себя общеобразовательные предметы, содержание которых адаптировано к возможностям обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии, а также специфические коррекционные предметы, индивидуальные и групповые занятия. Специфика учебных дисциплин: практическая направленность на приобретение жизненно необходимых адаптивных умений и навыков; учебный материал связан с реальной жизнью ребёнка; усиленное использование межпредметных связей. Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей Предметная область «Язык и речевая практика». Учебные предметы: русский язык, чтение. Основные задачи реализации содержания: Русский язык. Формирование первоначальных навыков чтения и письма в процессе овладения грамотой. Формирование элементарных представлений о русском (родном) языке как средстве общения и источнике получения знаний. Использование письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач. Чтение. Осознание значения чтения для решения социально значимых задач, развития познавательных интересов, воспитания чувства прекрасного, элементарных этических представлений, понятий, чувства долга и правильных жизненных позиций. Формирование и развитие техники чтения, осознанного чтения доступных по содержанию и возрасту литературных текстов. Формирование коммуникативных навыков в процессе чтения литературных произведений. Предметная область «Математика». Учебный предмет: математика. Основные задачи реализации содержания: Овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением арифметических задач и др.). Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах практической деятельности). Развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни. Предметная область «Естествознание». Учебные предметы: биология, география. Основные задачи реализации содержания: Биология. Развитие наблюдательности, речи и мышления. Формирование умения устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой. География. Формирование элементарных, но научных и систематических сведений о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран. Знакомство с особенностями взаимодействия человека и природы, культурой и бытом разных народов, правилами поведения в природе. Предметная область «Человек».Учебные предметы: мир истории, основы социальной жизни. Основные задачи реализации содержания: Мир истории. Формирование первоначальных исторических представлений об «историческом времени» и «историческом пространстве», умения анализировать и сопоставлять исторические факты делать простейшие выводы и обобщения. Воспитание интереса к изучению истории. Основы социальной жизни. Практическая подготовка к самостоятельной жизни и труду, формирование у них знаний и умений, навыков, способствующих социальной адаптации в условиях современного общества. Предметная область «Искусство». Изучение закончилось в 6 классе. Предметная область «Физическая культура». Учебный предмет: Физическая культура. Основные задачи реализации содержания: Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; соблюдение индивидуального режима питания и сна. Воспитание интереса к физической культуре и спорту, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и доступных видах спорта. Формирование и совершенствование основных двигательных качеств: быстроты, силы, ловкости и др. Формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать. Овладение основами доступных видов спорта: легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и др. - в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся. Предметная область «Технология».Учебный предметы: Профильный труд. Основные задачи реализации содержания. Формирование трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе, уважения к людям труда. Сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду. Формирование организационных умений в труде. Промежуточная аттестация для обучающихся по АООП в 2021 - 2022 учебном году проводится в следующих формах: русский язык - контрольный диктант; чтение - проверка техники чтения; математика - контрольная работа; история - тестовая работа; география - тестовая работа; биология - тестовая работа; технология - практическая работа; физическая культура - выполнение физических упражнений; основы социальной жизни - тестовая работа. Коррекционно-развивающая область представлена логопедическими и психокоррекционными занятиями. Коррекционные занятия не учитываются при определении допустимой нагрузки. Индивидуальный учебный план Предметные области Учебные предметы 8 кл. Количество часов в неделю Работа с Самостоятельное учителем освоение материала с родителями Обязательная часть 1. Язык и речевая 1.1. Русский язык практика 1.2. Чтение (Литературное чтение) 2. Математика 3. Естествознание 4. Человек и общество 2.1. Математика 2.2 Информатика 3.1. Природоведение 3.2. Биология 3.3. География 4 4 2 1 2 2 1 1 1 1 4.3. История отечества 2 6. Физическая культура 7. Технология 6.1 Физическая культура 7.1. Профильный труд ИТОГО 1 1 2 5.1. Изобразительное искусство 5.2. Музыка 3 3 3 1 4.1 Мир истории 4.2. Основы социальной жизни 5. Искусство 1 1 1 1 1 3 3 3 3 8 1 7 31 1 8 23 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Технология 2 2 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дн. учебной неделе) 33 10 23 6 Коррекционно-развивающая область (коррекционные курсы) Логопедия (социально-коммуникативное развитие) 3 1 2 2 3 1 2 1 12 4 31 Профильный труд Психокоррекция Внеурочная деятельность ИТОГО 4 43 * Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся как в первой, так и во второй половине дня. Их продолжительность 15-25 минут.