Учебный план индивидуального обучения на дому

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Коробицынская средняя школа»

УТВЕРЖДАЮ
И.о.директора МБОУ
«Коробицынская СОШ»
Приказ № 213 от 30.08.2021

Учебный план
индивидуального обучения на дому
МБОУ «Коробицынская СОШ»
на 2021-2022 учебный год

Пояснительная записка
Учебный план для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной
программе для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной
отсталостью) составлен в соответствии с нормативно-правовой документацией:
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.10.2013 №
1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с
ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной
отсталости), не имеющими основного общего и среднего общего образования и
обучающимся по адаптированным основным общеобразовательным программам»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г.
№ 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи";
Постановлением Правительства Ленинградской области от 19.03.2020 № 132 "Об
утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и
муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части
организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в
медицинских организациях Ленинградской области";
Уставом
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
«Коробицынская средняя общеобразовательная школа»;
адаптированной образовательной программой для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья муниципального
бюджетного общеобразовательного
учреждения «Коробицынская средняя общеобразовательная школа».
Учебный план реализуется в процессе пятидневной учебной недели.
Продолжительность учебного года в рамках программ индивидуального обучения
учащегося на дому составляет 34 учебные недели.
Каникулы - по календарному учебному графику школы.
Продолжительность урока - 45 минут.
Учебный план включает в себя общеобразовательные предметы, содержание которых
адаптировано к возможностям обучающихся с отклонениями в интеллектуальном
развитии, а также специфические коррекционные предметы, индивидуальные и
групповые занятия.
Специфика учебных дисциплин:
практическая направленность на приобретение жизненно необходимых адаптивных
умений и навыков;
учебный материал связан с реальной жизнью ребёнка;
усиленное использование межпредметных связей.
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания
предметных областей
Предметная область «Язык и речевая практика». Учебные предметы: русский язык,
чтение.
Основные задачи реализации содержания:
Русский язык. Формирование первоначальных навыков чтения и письма в процессе
овладения грамотой. Формирование элементарных представлений о русском (родном)
языке как средстве общения и источнике получения знаний. Использование письменной
коммуникации для решения практико-ориентированных задач.

Чтение. Осознание значения чтения для решения социально значимых задач, развития
познавательных интересов, воспитания чувства прекрасного, элементарных этических
представлений, понятий, чувства долга и правильных жизненных позиций.
Формирование и развитие техники чтения, осознанного чтения доступных по
содержанию и возрасту литературных текстов. Формирование коммуникативных навыков
в процессе чтения литературных произведений.
Предметная область «Математика». Учебный предмет: математика.
Основные задачи реализации содержания:
Овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением
арифметических задач и др.). Овладение способностью пользоваться математическими
знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (использовать меры
измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах практической
деятельности). Развитие способности использовать некоторые математические знания в
жизни.
Предметная область «Естествознание». Учебные предметы: биология, география.
Основные задачи реализации содержания:
Биология. Развитие наблюдательности, речи и мышления. Формирование умения
устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость
живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и
неживой природой.
География. Формирование элементарных, но научных и систематических сведений о
природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран. Знакомство с
особенностями взаимодействия человека и природы, культурой и бытом разных народов,
правилами поведения в природе.
Предметная область «Человек».Учебные предметы: мир истории, основы социальной
жизни.
Основные задачи реализации содержания:
Мир истории. Формирование первоначальных исторических представлений об
«историческом времени» и «историческом пространстве», умения анализировать и
сопоставлять исторические факты делать простейшие выводы и обобщения. Воспитание
интереса к изучению истории.
Основы социальной жизни. Практическая подготовка к самостоятельной жизни и труду,
формирование у них знаний и умений, навыков, способствующих социальной адаптации
в условиях современного общества.
Предметная область «Искусство». Изучение закончилось в 6 классе.
Предметная область «Физическая культура». Учебный предмет: Физическая культура.
Основные задачи реализации содержания:
Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни; соблюдение индивидуального режима питания и сна.
Воспитание интереса к физической культуре и спорту, формирование потребности в
систематических занятиях физической культурой и доступных видах спорта.
Формирование и совершенствование основных двигательных качеств: быстроты, силы,
ловкости и др. Формирование умения следить за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать. Овладение основами
доступных видов спорта: легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и др. - в
соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся.
Предметная область «Технология».Учебный предметы: Профильный труд.
Основные задачи реализации содержания.
Формирование трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе, уважения к

людям труда. Сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых
качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде,
привитие интереса к труду. Формирование организационных умений в труде.
Промежуточная аттестация для обучающихся по АООП в 2021 - 2022 учебном году
проводится в следующих формах: русский язык - контрольный диктант;
чтение - проверка техники чтения;
математика - контрольная работа;
история - тестовая работа;
география - тестовая работа;
биология - тестовая работа;
технология - практическая работа;
физическая культура - выполнение физических упражнений;
основы социальной жизни - тестовая работа.
Коррекционно-развивающая область представлена логопедическими и психокоррекционными занятиями.
Коррекционные занятия не учитываются при определении допустимой нагрузки.

Индивидуальный учебный план
Предметные
области

Учебные предметы

8 кл.

Количество часов в неделю
Работа с
Самостоятельное
учителем
освоение материала с
родителями

Обязательная часть
1. Язык и речевая 1.1. Русский язык
практика
1.2. Чтение
(Литературное чтение)
2. Математика
3.
Естествознание
4. Человек и
общество

2.1. Математика
2.2 Информатика
3.1. Природоведение
3.2. Биология
3.3. География

4
4

2
1

2
2

1

1

1

1

4.3. История отечества

2

6. Физическая
культура
7. Технология

6.1 Физическая
культура
7.1. Профильный труд

ИТОГО

1

1

2

5.1. Изобразительное
искусство
5.2. Музыка

3
3

3
1

4.1 Мир истории
4.2. Основы
социальной жизни

5. Искусство

1

1

1

1

1

3

3

3
3

8

1

7

31

1
8

23

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Технология

2

2

Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дн. учебной неделе)

33

10

23

6

Коррекционно-развивающая область
(коррекционные курсы)
Логопедия (социально-коммуникативное
развитие)

3

1

2

2

3

1

2

1

12

4
31

Профильный труд

Психокоррекция
Внеурочная деятельность
ИТОГО

4
43

* Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся как в первой, так и во
второй половине дня. Их продолжительность 15-25 минут.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».