Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Коробицынская средняя общеобразовательная школа»

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального       бюджетного        общеобразовательного      учреждения

«Коробицынская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту Программа) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее по тексту Стандарт) к структуре основной образовательной программы и основными принципами государственной политики Российской Федерации в области образования.

Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно­нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья с учётом специфики условий школы, приоритетных направлений ее образовательной деятельности.

Целью реализации Программы является достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным стандартом основного общего образования.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

-       обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций икомпетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

-       становление и развитие личности в ее индивидуальности,самобытности, уникальности и неповторимости;

-       обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

-       обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми учащимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-       установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

-       обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательной деятельности, взаимодействия всех его участников;

-       участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

-       включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

-                          социальное и         учебно-исследовательское        проектирование,

профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, учреждениями профессионального образования;

-       сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Принципы и подходы к формированию Программы

-                          принципы дидактики; гуманизации и культуросообразности;Хочу такой сайт

-                          целостности и вариативности;

-                          индивидуализации и дифференциации;

-                          преемственности и развития;

-                          системности;

-                          творческой активности личности.

В основе реализации Программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает следующее:

    воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

    формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

                        ориентацию на достижение цели и основного результата образования;

    развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно­познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

    признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

    учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательной деятельности и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

    разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Программа, с одной стороны, обеспечивает преемственность с начальным общим образованием, с другой стороны, предполагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 10 до 15 лет.

Программа состоит из целевого, содержательного и организационного разделов.

Программа реализуется через учебный план и внеурочную деятельность.

Срок реализации программы - 5 лет.

Приказ о внесении изменений в ООП НОО, ООО, СОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 209456830344270487273059057625064489973230298039 Директор/Заведующий Бозюкова Наталья Александровна Дата подписания документа 03.11.2024 15:05:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Основная образовательная программа ООО ФГОС и ФОП Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201249 Директор/Заведующий Бозюкова Наталья Александровна Дата подписания документа 23.10.2023 19:42:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».