Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ―
АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) ― это общеобразовательная программа,
адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная общеобразовательная программа
образования (далее ― ПрАООП) обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта
(далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям
реализации и планируемым результатам освоения АООП.
АООП самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией в
соответствии со Стандартом и с учетом ПрАООП с привлечением органов
самоуправления (совет образовательной организации, попечительский совет,
управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно-общественный
характер управления Организацией.
АООП разрабатывается организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями
(далее вместе — Организации), имеющими государственную аккредитацию,
с учётом типа и вида этой Организации, а также образовательных
потребностей и запросов участников образовательного процесса.
АООП может быть реализована в разных формах: как совместно с
другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных
организациях1
. В таких организациях создаются специальные условия для
получения образования указанными обучающимися.